• Пальцы помогают говорить (пальчиковая гимнастика).
• Развивающие игры в коррекционной работе с детьми.
• Грамматика общения.
• Коррекция эмоциональной сферы средствами психогимнастики.
• Формирование графических навыков у детей с целью подготовки руки к письму.
• Формирование пространственных представлений у детей средствами изодеятельности.
Как показала практика, наиболее оптимальной и продуктивной формой работы, оказалась такая, как групповые собрания с просмотром фрагментов занятий с детьми, которая способствует формированию у родителей адекватной оценки психического развития их детей.
По каждой теме родителям были даны рекомендации о том, как правильно нужно себя вести в той или иной ситуации с ребенком, какие требования можно и нужно предъявлять к ребенку, а какие еще рано. Было разъяснено, что все дети нуждаются в помощи, и очень важно, чтобы родители принимали участие в жизни детей, помогали им выполнять и реализовать задуманное, но, ни в коем случае, не выполнять работу за них. Родители убедились в том, что наилучший результат достигается, если играть с ребенком, главное, чтобы цель поставленной игры была выбрана правильно. Через игру и сами дети с большим удовольствием идут на контакт и проживают поставленную перед ними ситуацию, вместе с родителями находят правильное решение и вместе выполняют его. У них все больше развивается ответственность за выполнение своего дела. Все это в совокупности способствует достижению наилучшего результата в общем развитии ребенка и гармонизации внутрисемейных отношений.
В результате проведенной нами коррекционно-развивающей работы у детей возникла устойчивая положительная динамика как в речевом, так и в личностном развитии. Результаты повторного речевого обследования показали, что все дети преодолели общее недоразвитие речи III уровня и в настоящее время имеют нерезко выраженное недоразвитие речи, или общее недоразвитие речи IV уровня, либо остаточное фонетико-фонематическое недоразвитие.
В эмоционально-личностном развитии детей также произошли изменения в лучшую сторону. Дети с большим удовольствием посещали занятия и выполняли различные задания.
В результате проведенной нами психокоррекционной работы достигнута положительная динамика в эмоционально-личностном развитии детей экспериментальной группы и детско-родительских отношениях. У 54 % детей значительно снизился уровень тревожности, у 26 % детей уменьшились проявления агрессии, у 20 % стала менее выраженной отгороженность, появилось желание общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Также проведенная консультативная и психокоррекционная работа оказала положительное влияние и на родителей детей экспериментальной группы. Изменилась модель воспитания ребенка в семье (у 13% родителей изменилась модель воспитания на социально желательную - "кооперация" (методика ОРО), родители стали больше принимать участия в жизни своих детей, считаться с ними, поддерживать их стремления, уважать их решения и принимать детей такими, какие они есть.
Очень важно отметить, что в нашем эксперименте принимал активное участие весь педагогический коллектив детского сада, особенно воспитатели данной группы, старший воспитатель, психолог, детский врач и заведующая МДОУ.
Таким образом, общее недоразвитие речи ребенка связано с общей и мелкой моторикой.
При обследовании общей и мелкой моторики логопед обращает внимание на общий вид ребенка, его осанку, походку, навыки самообслуживания (завязать бант, заплести косу, застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и т. д.), особенности бега, выполнение упражнений с мячом, прыжки в длину на точность приземления. Проверяется умение сохранить равновесие (стояние на левой, правой ноге), попеременно постоять (попрыгать) на одной ноге, выполнить упражнения на переключаемость движений (правую руку к плечу, левую – на затылок, левую руку на пояс, правую – за спину и т. д.).
Материалы по педагогике:
Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного
возраста
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Например, если не учить детей различат ...
Общая характеристика школьных математических олимпиад. Примеры задач
математических олимпиад для 7-9 классов
Школьные математические олимпиады представляют собой более массовые соревнования, поскольку они охватывают учеников не одного, а всех параллельных классов школы. Олимпиады в школе проводятся несколько раз в год с целью повышения интереса учеников к математике, расширения их мировоззрения, выявления ...
Централизованное тестирование в России
Отставание России от мирового уровня в области тестирования весьма значительно, но в последние годы предпринимаются попытки созидать определенную культуру тестирования. Первым шагом в этом направлении со стороны федерального органа управления образования стало открытие в 1990 году лаборатории центр ...