Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре

Материалы о педагогике » Методика преподавания портретной живописи в средних классах » Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре

Страница 2

– Коронационный (реже встречается тронный)

– Конный (Тициан, «Карл V в сражении при Мюльберге», 1548. Парадный конный портрет императора в доспехах полководца на фоне пейзажа, где разворачивается битва, в которой он победил)

– В образе полководца (военный)

– Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.

– Камерный портрет – используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. (Кристоф Амбергер, «Карл V в юности», до 1532. Практически камерный портрет, где монарх изображен почти как простой горожанин.)

· Интимный портрет – является разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Иногда при классификации используется сословный принцип: «купеческий», «крестьянский» портрет, портрет «духовного лица», шутовской «портрет».

По формату:

· головные (когда изображена только голова по плечи) (Дюрер, «Портрет венецианки», ок. 1506);

· погрудные (Джорджоне, «Лаура», 1506);

· поясные (Ренуар, «Алина Шариго», 1885);

· по бедра (Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797;

· поколенные (Ренуар, «Портрет Тиллы Дюрье», 1918);

· во весь рост (Гойя, «Портрет герцогини Альба», 1797);

По повороту головы:

· в анфас (фр. en face, «с лица») (Дюрер, «Автопортрет», 1500);

· в четверть поворота направо или налево (Ботичелли, «Портрет Джулиано Медичи», ок. 1478);

· в пол-оборота (Петрус Кристус, «Картезианец», 1446);

· в три четверти (фр. en trois quarts) (Рокотов, «Портрет графа Орлова», 1762/65);

· в профиль (Пизанелло, «Портрет Лионелло д'Эсте», 1441);

· так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля (Филонов, «Автопортрет»,).

Таким образом, портрет есть понимание индивидуальной личности сквозь призму господствующего мировоззрения данной эпохи. Портретная живопись имеет разнообразные функции. Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров. Существует несколько видов портрета, например, исторический, портрет-картина, портрет-тип и др.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО
Профессиональная деструкция оказывает разрушающее влияние на развитие личности педагога и требует коррекции. На основе проведенного теоретического и практического исследования профессиональной деструкции была разработана программа коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО. Непременным у ...

Категория «педагогическое проектирование»
Педагогическое проектирование- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором прои ...

Позиция учителя при реализации проектного метода обучения
Анализ основных принципов работы педагога в рамках проектного метода обучения, был сделан на основе работ И.Д.Фрумина, А.Н.Тубельского, О.С. Газмана, Т.М. Ковалевой среди них: 1. 1. Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. Педагог признает и уважает индиви ...

Навигация