С) Имея ведро, наполнить бочку из водоема.
Задания даются на карточках.
После представленных алгоритмов делаем сравнение. Действительно. в первом случае команды выполняются одна за другой, во втором из двух команд выполняется только одна в зависимости от условия. А в третьей задаче повторяется одна и та же команда несколько раз. То есть мы видим разнообразие алгоритмов. Изучением основных алгоритмических структур мы и займемся сегодня. демонстрируется слайд с названием темы и перечнем обучающих задач новой темы.
3. Изложение нового материала
Можем ли мы записать алгоритмы рассмотренные ранее в виде блок – схемы? . С помощь слайдов рассматриваем блок – схемы каждой задачи. Делаем выводы о существовании трех разных базовых структур- следования, ветвления, цикла и соответственно линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов. (Все определения записаны на слайдах и в опорных конспектах).
Вернемся к задаче с ветвлением. Поменяем условие если корень начинается с гласной на если корень начинается с согласной. Что нужно изменить в блок схеме, чтобы алгоритм работал правильно?
В жизни встречаются задачи разного содержания условий, оно может быть составным, например, при х>0 and y=5. Решать задачи с составными условиями мы будем чуть позже.
Алгоритм ветвления имеет разные варианты. С помощью слайда рассмотрим разновидности:
если – то
если – то – иначе
выбор
выбор иначе
Какие задачи вы можете предложить к этим конструкциям? .
Алгоритм цикла также имеет разные варианты. С помощью слайда рассмотрим разновидности:
В задаче о заполнении бочки можно ли условие поставить после команды действий принеси ведро воды и вылей в бочку. Как тогда запишется условие?
Отсюда, делает вывод о существовании цикла до и цикла пока. Вводим понятие тело цикла
С помощью слайда рассматриваем цикл для (цикл со счетчиком).Прошу привести примеры таких задач.
Итак, мы рассмотрели все основные типы алгоритмических структур. Зная их и конечно комбинируя вместе вы успешно справитесь с любой задачей.
Делаем физминутку. По тренажеру глаз все 5 упражнений повторить по 10 раз. Сделать для мышц шеи упражнение «Любопытная Варвара». Я в это время раздаю ОК.
Какой структуры алгоритм ваших действий при выполнении упражнения для глаз? (5 раз конструкция цикл). Сколько раз повторяется команда тела цикла?(10 раз)
4. Закрепление
Задание 1. К данной блок схеме составить условие задачи и реализовать ее для известных вводных величин.(Задание проецируется со слайда)
а) модуль числа. б) Сумма натуральных чисел от 1 до N
Задание 2. В группах самостоятельная работа.
Написать блок – схему для нахождения
А) y= {4, если а>0 Б) по данному радиусу площадь и длину круга
3, если а<=0
С) Перед выходным папа сказал сыну: " давай спланируем завтрашний день. Если будет хорошая погода, то проведем день в лесу. Если будет плохая, займемся конструированием, а затем посмотрим фильм по телевизору. Постройте блок – схему действий папы и сына.
Измените блок -схему, если отец принял предложение сына: «Хорошо бы вернуться из леса к началу телефильма».
Проверка решения с помощь слайдов. Учащиеся выставляют самооценку в карточки контроля знаний.
Для проверки усвоения темы дается следующий тест(выполняется на листочках, после самопроверки сдается без исправлений учителю):
1. Алгоритм, в котором, в зависимости от выполнения или невыполнения какого- либо условия, выполняется та или иная последовательность действий, называется . (разветвляющийся)
2. Алгоритм, отдельные действия которого многократно повторяются, называется .(циклический).
3. Перечислить три основных типа алгоритмов .(Линейные, разветвляющиеся, циклические)
Материалы по педагогике:
Технология развития мотивационных основ к урокам
физической культуры
Одной из наиболее сложных структур личности является мотивирование. Поскольку мотив всегда рассматривался как основа деятельности, его формированию посвящали свои исследования практически все ученые педагоги и психологи. В исследованиях наших аспирантов (Бахтина О.В., Волощенко И.И., Г.Г. Лаптиева, ...
Обучаемый технике спортивных движений как личность
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс), анатомические особенности, процессы созревания орган ...
Изучение и совершенствование выразительности речи
младших школьников
Изучив научно-методическую литературу по проблеме, для достижения цели, решения поставленных задач исследования, доказательства гипотезы в соответствии с объектом, предметом исследования мы спланировали, организовали и провели экспериментальную работу. Экспериментальная работа проводилась в период ...