С) Имея ведро, наполнить бочку из водоема.
Задания даются на карточках.
После представленных алгоритмов делаем сравнение. Действительно. в первом случае команды выполняются одна за другой, во втором из двух команд выполняется только одна в зависимости от условия. А в третьей задаче повторяется одна и та же команда несколько раз. То есть мы видим разнообразие алгоритмов. Изучением основных алгоритмических структур мы и займемся сегодня. демонстрируется слайд с названием темы и перечнем обучающих задач новой темы.
3. Изложение нового материала
Можем ли мы записать алгоритмы рассмотренные ранее в виде блок – схемы? . С помощь слайдов рассматриваем блок – схемы каждой задачи. Делаем выводы о существовании трех разных базовых структур- следования, ветвления, цикла и соответственно линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов. (Все определения записаны на слайдах и в опорных конспектах).
Вернемся к задаче с ветвлением. Поменяем условие если корень начинается с гласной на если корень начинается с согласной. Что нужно изменить в блок схеме, чтобы алгоритм работал правильно?
В жизни встречаются задачи разного содержания условий, оно может быть составным, например, при х>0 and y=5. Решать задачи с составными условиями мы будем чуть позже.
Алгоритм ветвления имеет разные варианты. С помощью слайда рассмотрим разновидности:
если – то
если – то – иначе
выбор
выбор иначе
Какие задачи вы можете предложить к этим конструкциям? .
Алгоритм цикла также имеет разные варианты. С помощью слайда рассмотрим разновидности:
В задаче о заполнении бочки можно ли условие поставить после команды действий принеси ведро воды и вылей в бочку. Как тогда запишется условие?
Отсюда, делает вывод о существовании цикла до и цикла пока. Вводим понятие тело цикла
С помощью слайда рассматриваем цикл для (цикл со счетчиком).Прошу привести примеры таких задач.
Итак, мы рассмотрели все основные типы алгоритмических структур. Зная их и конечно комбинируя вместе вы успешно справитесь с любой задачей.
Делаем физминутку. По тренажеру глаз все 5 упражнений повторить по 10 раз. Сделать для мышц шеи упражнение «Любопытная Варвара». Я в это время раздаю ОК.
Какой структуры алгоритм ваших действий при выполнении упражнения для глаз? (5 раз конструкция цикл). Сколько раз повторяется команда тела цикла?(10 раз)
4. Закрепление
Задание 1. К данной блок схеме составить условие задачи и реализовать ее для известных вводных величин.(Задание проецируется со слайда)
а) модуль числа. б) Сумма натуральных чисел от 1 до N
Задание 2. В группах самостоятельная работа.
Написать блок – схему для нахождения
А) y= {4, если а>0 Б) по данному радиусу площадь и длину круга
3, если а<=0
С) Перед выходным папа сказал сыну: " давай спланируем завтрашний день. Если будет хорошая погода, то проведем день в лесу. Если будет плохая, займемся конструированием, а затем посмотрим фильм по телевизору. Постройте блок – схему действий папы и сына.
Измените блок -схему, если отец принял предложение сына: «Хорошо бы вернуться из леса к началу телефильма».
Проверка решения с помощь слайдов. Учащиеся выставляют самооценку в карточки контроля знаний.
Для проверки усвоения темы дается следующий тест(выполняется на листочках, после самопроверки сдается без исправлений учителю):
1. Алгоритм, в котором, в зависимости от выполнения или невыполнения какого- либо условия, выполняется та или иная последовательность действий, называется . (разветвляющийся)
2. Алгоритм, отдельные действия которого многократно повторяются, называется .(циклический).
3. Перечислить три основных типа алгоритмов .(Линейные, разветвляющиеся, циклические)
Материалы по педагогике:
Проблема общения-коммуникации в философских и психолого- педагогических
трудах
Проблема общения - коммуникации занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. По утверждению М. С. Кагана первый серьёзный анализ общения как философской категории относится ещё к эпохе эллинской культуры. У Сократа и Платона впервые возникла этическая ...
Каковы достоинства оригами
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолётик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи ...
Изучение и совершенствование выразительности речи
младших школьников
Изучив научно-методическую литературу по проблеме, для достижения цели, решения поставленных задач исследования, доказательства гипотезы в соответствии с объектом, предметом исследования мы спланировали, организовали и провели экспериментальную работу. Экспериментальная работа проводилась в период ...