Разработка уроков по теме «Алгоритм»

Материалы о педагогике » Методика изучения темы: "Алгоритмы" » Разработка уроков по теме «Алгоритм»

Страница 6

Развитие информационных коммуникаций (объединение компьютеров в локальные и глобальные сети, создание баз данных и знаний, а также экспертных систем) создает уникальную учебную среду, которая дополняет или заменяет традиционные формы обучения. Прогресс в этой области позволяет реализовать два основных принципа будущей системы образования – его непрерывности и доступности. При этом информационные технологии сами становятся учебным предметом, при изучении которого могут быть апробированы новые формы и методы обучения. Поэтому уже с 3 класса программа усложняется. Вводится понятие алгоритма как пошагового описания целенаправленной деятельности. Формирование логического мышления идет в процессе создания и выполнения простейших алгоритмов. Ученики приобретают навыки самостоятельного исследования, развивают интуицию, учатся делать логические выводы при работе с «черными ящиками». Рассматриваются основы графического интерфейса, как более простого и привычного для пользователя.

В старшей школе продолжается формирование логического мышления, но к нему добавляется алгоритмическое мышление. Которое начинает формироваться с начала изучения темы алгоритм, и продолжает на всем протяжении линии «Алгоритмизация и программирование». В данной курсовой работе были изучены методики преподавания темы из курса информатики «Алгоритмы». В первой главе данной работы исследованы методики всего курса преподавания информатики в школе, методика введения понятия алгоритм и методика обучения построения алгоритмов.

Во второй главе были разработаны 2 урока и представлены в виде плана-конспекта. Первый урок для 9 класса на тему «Понятие алгоритма», второй урок для 10 класса «Типы алгоритмических структур». А также в этой главе обобщены методические рекомендации при обучении теме «Алгоритмы».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Социализация как социально-педагогическое явление
О понятии «социализация» В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, ко ...

Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данные состояния неречевых предпосылок овладения письмом детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице № 1. Они показывают, что в ЭГ несформированность данных предпосылок составляет 51,5 %, а в КГ - 28,3% (диаграмма №). Диаграмма № Характеристика несформированности неречевых предпосыло ...

Организация и методы экспериментального исследования
На современном этапе применение концепции коммуникативного обучения иностранным языкам является наиболее актуальной. Современные перспективы развития экономики и социальной сферы ставят на первый план формирование у учащихся и выпускников творческого и системного мышления, языковой и коммуникативно ...

Навигация