знания, сведения, которые получает человек из различных источников;
некоторое упрощенное подобие реального объекта;
процесс, связанный с получением, хранением, обработкой и передачей информации.
5. Свойствами алгоритма являются:
новизна, понятность, массовость, дискретность, результативность;
дискретность, результативность, детерминированность, массовость, понятность;
массовость, понятность, условность, четкость, однозначность;
четкость, однозначность, массовость, дискретность, результативность.
6. Расчлененность алгоритма на отдельные шаги, возможность выполнения которых исполнителем не вызывает сомнений, отражена в свойстве алгоритма, которое называется:
однозначностью;
результативностью;
понятностью;
дискретностью.
7. Какое из ниже перечисленных свойств не относится к основным свойствам алгоритма?
Результативность;
Массовость;
Корректность;
Определенность.
8. Представление алгоритма с помощью символов языка устно или письменно называется:
словесным;
графическим;
программным;
псевдокоды.
9. Запись алгоритма в виде последовательности команд компьютеру называется:
вербальной;
словесной;
графической;
программной.
10. Возможность применения алгоритма для решения целого класса типовых задач обеспечивает свойство:
Результативность;
Массовость;
Понятность;
Определенность.
5. Анализ и рефлексия.
Детям выставляются отметки за урок с комментариями.
Рефлексия.
Дайте ответы на следующие вопросы:
Что нового мы изучили на уроке?
Зачем нужны алгоритмы?
Какую практическую значимость имеют полученные знания?
Что вам удалось сделать на уроке?
6. Инструктаж по домашнему заданию.
Домашнее задание: § 40. Составить алгоритм (на выбор):
Алгоритм чтения параграфа;
Алгоритм повторения (через 15 минут, 6 часов и день);
Алгоритм подготовки и выступления.
Урок информатики в 10 классе «Типы алгоритмических структур»
Оборудование: мультимедиа проектор.
Цели и задачи урока:
1. Воспитательная: развитие познавательного интереса к программированию, стремления к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
2. Учебная: закрепление понятия алгоритм, способов его записи, первичное формирование понятий о типах алгоритмических структур: линейная, ветвления, выбор, цикл, записи их в виде блок – схем.
3. Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти внимательности, расширение кругозора.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим работу по изучению алгоритмов и очень скоро я буду приветствовать вас: «Здравствуйте, юные программисты». Все приготовимся для интенсивной работы на уроке. Урок будем сопровождать слайдами.
2. проверка знаний полученных ранее.
Вы уж знаете что такое алгоритм? Напомните мне .
Совершенно верно. Все данные вами определения верны. Но выберем из них те, в которых наиболее полно отражены свойства алгоритма. Какие? . (понятность, дискретность, определенность, результативность, массовость)
Вы знаете что алгоритмы можно записать несколькими способами. Сегодня мы будем работать с двумя из них:словесный и графический способ. Вспомним как называются известные вам элементы блок – схемы. (демонстрируется слайд: фигуры с вопросами, а затем с полной информацией)
Для работы сегодня ком еще надо вспомнить команду присвоения? Как она записывается? Что означает выражение на слайде? Какое значение примет переменная а?
Предлагаю поработать в группах: в словесной форме записать алгоритм
А) рецепт приготовления чая
Б) Правописание приставок без- и бес- (бесстрашный, беззаботный, беспечный и др.)
Материалы по педагогике:
Использование игровой ситуации на детей с дислалией
Для проведения любой практической деятельности, эксперимента, необходим тщательный подбор определенных методик, касающихся основной проблемы. Логопеду необходимо знать, какую методику нужно использовать, какие методы при работе с детьми необходимы. Главное - правильно провести обследование, отработ ...
История развития и становления системы развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель – в Древней Греции, Квинтилиан – ...
Представление о мотивации
Любая деятельность осуществляется под воздействием определенных побуждений, которые являются двигателем активности ее субъекта. Совокупность таких побуждений образует мотивационную сферу деятельности. Не является исключением и учебная деятельность. В ее мотивационную сферу входят потребности ученик ...