Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Материалы о педагогике » Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах » Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Страница 1

Цель: определить и выявить значимость использования дидактических игр и упражнений в развитии геометрических представлений у старших дошкольников.

Гипотеза: Я предполагаю, что правильно подобранная система дидактических игр и упражнений является эффективным средством в развитии представлений о геометрических фигурах.

Задача:

Выявить уровень знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур, используя специально подобранную систему дидактических игр и упражнений;

Подобрать и провести серию дидактических игр и упражнений по формированию выделять форму в пространстве.

Изучить полученные результаты наблюдений и продуктивной детской деятельности, оформить их в соответствующие таблицы.

Определить эффективность проделанной работы.

Продолжать учить дошкольников видеть геометрическую фигуру в окружающих предметах.

База исследования - Подготовительная группа д/с.

Сроки исследования - с 04.12.09. по 17.02.10 г.

Методы исследования:

наблюдения;

эксперименты;

изучение продуктивной деятельности.

Констатирующий эксперимент № 1

Цель: Выявить уровень знаний и умений детей по определению выявлять свойства геометрических фигур.

Задача:

Определить уровень умений выявлять и абстрагировать свойства.

Выявить умения сравнивать предметы по их свойствам.

Выявить уровень практических умений в определении классификации и обобщения; способностей к логическим действиям и операциям.

Методы исследования:

проведение дидактических игр и упражнений;

обследование продуктивной деятельности детей;

наблюдение.

Организация детей:

В свободное, отведенное для игры время (утренние часы до завтрака, во второй половине дня);

Небольшими подгруппами до пяти человек, индивидуально.

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Б. Никита

Г. Рая

Т. Саша

Ч. Рома

С. Саша

М. Леня

В. Настя

К. Вика

Р. Арина

К. Паша

04.05.2003.

13.11 2003.

16.01.2003.

30.03.2003.

22.02.2003.

17.01.2003.

22.10 2003.

24.03.2003.

01.07.2003.

30.07.2003.

С детьми был проведен констатирующий эксперимент, с помощью которого выявила уровень знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур. Для этого использовались следующие дидактические игры и упражнения "Построй дорожку", "Коледоскоп", "Отремонтируй робота", "Домино", "Чем похожи домики", "Из каких фигур сложены предметы", "Закрась лишнюю фигуру", "Какая геометрическая фигура лишняя?", "Где чей гараж", "Где спрятался мышонок?", "Придумай свой орнамент".

Д/и "Построй дорожку"

Цель: Развитие умений выявлять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Двуязычие в детском возрасте
Важен не только язык, на котором говорят с ребенком, но и язык, на котором общаются родители между собой. Чтобы оба языка были представлены в жизни ребенка равномерно, родителям рекомендуют говорить между собой на языке, отличающемся от языка окружения. Иногда, правда, кто-то из родителей не говори ...

Образование как общечеловеческая ценность
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционно закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, которые ...

Пути эволюции жанра сонаты в творчестве Бетховена
Фортепианная соната была для Бетховена наиболее непосредственной формой выражения волновавших его мыслей и чувств, его главных художественных устремлений. Его влечение к этому жанру было особенно устойчивым. Если симфонии появлялись у него как итог и обобщение длительного периода исканий, то фортеп ...

Навигация