Д/у "Найди кошку"
Цель: Учить решать логическую задачу путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур и из 6 предложенных фигур. Упражнять в доказательстве решения.
Ход игры:
Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована. В третьем ряду, нижнем, одно кошки не хватает, на ее месте стоит знак вопроса. Будем находить кошку по признакам: форме туловища, головы, количество усов и направления головы.
А теперь выберите из 6 предложенных изображений.
Д/и "Засели домики"
Цель: Развитие классификационных умений.
Ход игры:
Перед вами - таблица. На ней нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города - фигуры - никак не могут расселиться в нем. И добрый домовой решил помочь жителям. Он нарисовал вокруг дома знаки подсказки. Знаки показывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома.
Назовите, какие фигуры оказались в каждой клеточке.
Д/и "Игра с двумя обручами"
Цель: Формирование логической операции, обозначаемой союзом "и", классификация по двум свойствам.
Ход игры:
Перед вами игровой лист с двумя пересекающимися обручами и блоки. Сначала надо выяснить, сколько получится мест?
Давайте превратим обручи в клумбы, а блоки в цветы. Внутри красного обруча - клумбы все блоки - цветы красного цвета, а внутри синего - все круглые блоки - цветы.
Какие блоки-цветы лежат внутри двух обручей?
Какие блоки-цветы оказались вне обоих обручей?
Д/и "Загадки без слов"
Цель: Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
Ход игры:
Сейчас мы будем отгадывать необычные загадки. Это загадки без слов. Я буду показывать карточки знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте эти фигуры. Загадывать буду сразу три совместных свойства.
Д/у "Найди и закрась"
Цель: Учить решать логическую задачу на анализ и синтез; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, овал.
Материал: см. Приложение № 15.
Ход игры:
Из каких геометрических фигур состоит неваляшка?
Из каких геометрических фигур состоит рыбка?
Из каких геометрических фигур состоит заяц?
Раскрась тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.
Какой предмет закрасили и почему?
Д/у "Закрась правильно"
Цель: Учить решать логическую задачу на анализ и синтез.
Ход игры:
Закрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.
Какие геометрические фигуры остались не закрашенными?
Д/и "Чудесный мешочек"
Цель: Учит детей выбирать фигуры на ощупь по осязательно воспринимаемому образцу.
Материал: мешочек, 2 набора геометрических фигур: объемный и плоскостной (шарики, конусы, цилиндры, овал, прямоугольные полоски, квадраты, треугольники).
Ход игры:
Мешочек называется чудесным, он не раскроется, пока вы на ощупь не определите, что там находится, и не найдете такой же предмет на столе.
Материалы по педагогике:
Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного
возраста
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Например, если не учить детей различат ...
Характеристика экспериментальных материалов
В нашей работе мы подробно описали приемы и методы работы со специально отобранными текстами. Мы пришли к выводам о том, что специально отобранные тексты улучшают уровень речи, повышают объем, комбинаторность, помогают закреплять речевые навыки и умения. Однако, для проведения данной эксперименталь ...
Характеристика процесса музыкального восприятия
В современной психолого-педагогической литературе восприятие музыки рассматривается как «процесс отражения, становления в сознании человека музыкального образа. В основе данного процесса лежит оценочное отношение к воспринимаемому произведению». Существует и другое определение музыкального восприят ...