Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Материалы о педагогике » Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах » Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Страница 4

Д/у "Найди кошку"

Цель: Учить решать логическую задачу путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур и из 6 предложенных фигур. Упражнять в доказательстве решения.

Ход игры:

Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована. В третьем ряду, нижнем, одно кошки не хватает, на ее месте стоит знак вопроса. Будем находить кошку по признакам: форме туловища, головы, количество усов и направления головы.

А теперь выберите из 6 предложенных изображений.

Д/и "Засели домики"

Цель: Развитие классификационных умений.

Ход игры:

Перед вами - таблица. На ней нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города - фигуры - никак не могут расселиться в нем. И добрый домовой решил помочь жителям. Он нарисовал вокруг дома знаки подсказки. Знаки показывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома.

Назовите, какие фигуры оказались в каждой клеточке.

Д/и "Игра с двумя обручами"

Цель: Формирование логической операции, обозначаемой союзом "и", классификация по двум свойствам.

Ход игры:

Перед вами игровой лист с двумя пересекающимися обручами и блоки. Сначала надо выяснить, сколько получится мест?

Давайте превратим обручи в клумбы, а блоки в цветы. Внутри красного обруча - клумбы все блоки - цветы красного цвета, а внутри синего - все круглые блоки - цветы.

Какие блоки-цветы лежат внутри двух обручей?

Какие блоки-цветы оказались вне обоих обручей?

Д/и "Загадки без слов"

Цель: Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Ход игры:

Сейчас мы будем отгадывать необычные загадки. Это загадки без слов. Я буду показывать карточки знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте эти фигуры. Загадывать буду сразу три совместных свойства.

Д/у "Найди и закрась"

Цель: Учить решать логическую задачу на анализ и синтез; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, овал.

Материал: см. Приложение № 15.

Ход игры:

Из каких геометрических фигур состоит неваляшка?

Из каких геометрических фигур состоит рыбка?

Из каких геометрических фигур состоит заяц?

Раскрась тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.

Какой предмет закрасили и почему?

Д/у "Закрась правильно"

Цель: Учить решать логическую задачу на анализ и синтез.

Ход игры:

Закрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.

Какие геометрические фигуры остались не закрашенными?

Д/и "Чудесный мешочек"

Цель: Учит детей выбирать фигуры на ощупь по осязательно воспринимаемому образцу.

Материал: мешочек, 2 набора геометрических фигур: объемный и плоскостной (шарики, конусы, цилиндры, овал, прямоугольные полоски, квадраты, треугольники).

Ход игры:

Мешочек называется чудесным, он не раскроется, пока вы на ощупь не определите, что там находится, и не найдете такой же предмет на столе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Ведущие формы методической работы в детском дошкольном учреждении
Одной из ведущих форм является педагогический совет, который призван быть выразителем коллективной педагогической мысли, органом коллегиального руководства воспитательной работой, школой мастерства и трибуной педагогического опыта. Заведующий, являясь председателем педсовета, организует его работу ...

Позиция учителя при реализации проектного метода обучения
Анализ основных принципов работы педагога в рамках проектного метода обучения, был сделан на основе работ И.Д.Фрумина, А.Н.Тубельского, О.С. Газмана, Т.М. Ковалевой среди них: 1. 1. Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. Педагог признает и уважает индиви ...

Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы
Действие магнитного поля на проводник с током учащиеся уже наблюдали. Это явление лежит в основе действия многих технических устройств, и прежде всего — электродвигателей. Это обусловливает необходимость более детального изучения вопроса о действии магнитного поля на проводник с током. Для этой цел ...

Навигация