Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Материалы о педагогике » Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах » Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Страница 3

Материал: Логические фигуры, таблицы с изображением дорог и гаражей. См. Приложение № 8.

Ход игры:

Ребята, у вас у каждого таблица и блоки. Таблица - это гараж, а блоки - машины. Нужно поставить каждую машину в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорогу должна свернуть машина.

Д/и "Где спрятался мышонок?"

Цель: Развитие логического мышления, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков - символов.

Материал: фланелеграф, логические блоки, карточки с обозначением свойств, мышонок.

Ход игры:

Я с помощью карточек обозначаю три свойства того блока, под которым спрятался мышонок. Свойства блока я обозначаю перечеркнутыми и неперечеркнутыми знаками.

Д/и "Придумай свой орнамент"

Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры - силуэт, ориентируясь на образец.

Материал: набор фигур к игре "Танграм";

Ход игры:

Посмотрите внимательно на фигуры-силуэты, которые составлены из 7 фигур. Из каких геометрических фигур они составлены?

Возьмите фигуры и составьте свой орнамент.

Формирующий эксперимент

Цель: Закрепить и расширить знания детей по определению выявлять свойства геометрических фигур.

Задачи:

Закрепить и расширить знания и умения выявлять и абстрагировать свойства.

Продолжать учить и закреплять умения сравнивать предметы по их свойствам.

Продолжать обучать детей практическим умениям в определении классификации и обобщений; способности к логическим действиям и операциям.

Методы исследования:

дидактические игры;

дидактические упражнения;

Организация детей:

на занятиях;

в свободное для игры, время;

небольшими подгруппами до пяти человек и индивидуально.

Для формирования знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур были проведены следующие дидактические игры и упражнения.

"Построй дом", "Две дорожки", "Найди кошку", "Засели домики", "Игра с двумя обручами", "Загадки без слов", "Найди и закрась", "Закрась правильно", "Чудесный мешочек", "Выложи предмет".

Д/и "Построй дом"

Цель: Развитие способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

Материал: логические блоки, мешочек, карточки-домики, прямоугольники по размеру клеток на карточке. См. Приложение № 11.

Ход игры:

Сейчас мы с вами будем строителями. У каждого из вас карточки-домики и прямоугольники-"кирпичики". Ваша задача - построить свой дом. Я по очереди буду вынимать фигуры из мешочка, а тот кто найдет соответствующее обозначение на своей карточке, закрывает его прямоугольником-"кирпичиком".

Д/и "Две дорожки"

Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать свойства; сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Материал: логические блоки.

Ход игры:

Каждый участник берет себе из набора 12 разных фигур, перемешивает и складывает стопкой. Играющие по очереди строят дорожки из своих фигур. Сначала первый игрок выкладывает все фигуры перед собой в ряд, начиная с верхней в стопке. Получается дорожка. Второй игрок по порядку к каждой фигуре соперника приставляет свою, начиная с верхней фигуры в своей стопке. Если он находит отличие от его собственной тремя свойствами (формой, цветом и размером), то забирает себе его фигуру. Побеждает тот, кто наберет больше фигур.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

История возникновения проектного метода обучения
Нельзя сказать, что в сфере проектирования и построения подростковых школ ничего не делается. К настоящему времени создано много альтернативных вариантов традиционному обучению, классно-урочной системе, среди них проблемно-ориентированные, открытые, проектные методы обучения и т.д. Истории известен ...

Методические особенности подготовки школьников в области информатики и информационных технологий
В основу курса информатики и информационных технологий в 5 классе положены такие принципы как: 1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолж ...

Принципы и методы организации педагогического действия
Организация процесса педагогического труда опираются на методы, которые вытекаю на таких исходных положений НОТП, как формулировка цели и задач (целиобразование), выбор целесообразных форм и методов труда, научно обоснованное планирование, выбор и целесообразное использование техники, средств труда ...

Навигация