Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Материалы о педагогике » Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах » Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Страница 3

Материал: Логические фигуры, таблицы с изображением дорог и гаражей. См. Приложение № 8.

Ход игры:

Ребята, у вас у каждого таблица и блоки. Таблица - это гараж, а блоки - машины. Нужно поставить каждую машину в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорогу должна свернуть машина.

Д/и "Где спрятался мышонок?"

Цель: Развитие логического мышления, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков - символов.

Материал: фланелеграф, логические блоки, карточки с обозначением свойств, мышонок.

Ход игры:

Я с помощью карточек обозначаю три свойства того блока, под которым спрятался мышонок. Свойства блока я обозначаю перечеркнутыми и неперечеркнутыми знаками.

Д/и "Придумай свой орнамент"

Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры - силуэт, ориентируясь на образец.

Материал: набор фигур к игре "Танграм";

Ход игры:

Посмотрите внимательно на фигуры-силуэты, которые составлены из 7 фигур. Из каких геометрических фигур они составлены?

Возьмите фигуры и составьте свой орнамент.

Формирующий эксперимент

Цель: Закрепить и расширить знания детей по определению выявлять свойства геометрических фигур.

Задачи:

Закрепить и расширить знания и умения выявлять и абстрагировать свойства.

Продолжать учить и закреплять умения сравнивать предметы по их свойствам.

Продолжать обучать детей практическим умениям в определении классификации и обобщений; способности к логическим действиям и операциям.

Методы исследования:

дидактические игры;

дидактические упражнения;

Организация детей:

на занятиях;

в свободное для игры, время;

небольшими подгруппами до пяти человек и индивидуально.

Для формирования знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур были проведены следующие дидактические игры и упражнения.

"Построй дом", "Две дорожки", "Найди кошку", "Засели домики", "Игра с двумя обручами", "Загадки без слов", "Найди и закрась", "Закрась правильно", "Чудесный мешочек", "Выложи предмет".

Д/и "Построй дом"

Цель: Развитие способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

Материал: логические блоки, мешочек, карточки-домики, прямоугольники по размеру клеток на карточке. См. Приложение № 11.

Ход игры:

Сейчас мы с вами будем строителями. У каждого из вас карточки-домики и прямоугольники-"кирпичики". Ваша задача - построить свой дом. Я по очереди буду вынимать фигуры из мешочка, а тот кто найдет соответствующее обозначение на своей карточке, закрывает его прямоугольником-"кирпичиком".

Д/и "Две дорожки"

Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать свойства; сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Материал: логические блоки.

Ход игры:

Каждый участник берет себе из набора 12 разных фигур, перемешивает и складывает стопкой. Играющие по очереди строят дорожки из своих фигур. Сначала первый игрок выкладывает все фигуры перед собой в ряд, начиная с верхней в стопке. Получается дорожка. Второй игрок по порядку к каждой фигуре соперника приставляет свою, начиная с верхней фигуры в своей стопке. Если он находит отличие от его собственной тремя свойствами (формой, цветом и размером), то забирает себе его фигуру. Побеждает тот, кто наберет больше фигур.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Диaгнocтикa уpoвнeй cфopмиpoвaннocти учeбнo-пoзнaвaтeльнoй кoмпeтeнтнocти нa уpoкaх инфopмaтики в пятoм клacce
Пpeддиплoмнaя пpaктикa пpoхoдилa в муниципaльнoм oбpaзoвaтeльнoм учpeждeнии «Oктябpьcкaя cpeдняя oбщeoбpaзoвaтeльнaя шкoлa», в пятoм клacce, дeлившeмcя нa двe пoдгpуппы. В экcпepимeнтe пpиняли учacтиe 22 oбучaющeгocя : 11 чeлoвeк из пepвoй пoдгpуппы клacca вхoдилo в кoнтpoльную гpуппу, 11 чeлoвeк и ...

Влияние компьютерных игр на развитие
Компьютерные игры способны вызвать психологическую зависимость. Особенно опасны они для школьников и молодых людей с неокрепшей еще психикой. Различное влияние компьютерных игр на психику индивида объясняется так же специальными приемами, которыми обычно пользуются разработчики компьютерных игр. Та ...

Особенности овладения слоговой структурой слова детьми дошкольного возраста со стертой дизартрией
Ребенок не сразу овладевает умениями воспроизводить все слоги слова: сначала наблюдаются пропуски слогов (элизии). При овладении слоговой структурой слова ребенок научается воспроизводить слоги слова в порядке их сравнительной силы; сначала из всего слова передается только ударный слог, затем появл ...

Навигация