г. Опросник Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко.
Данный опросник мы предложили воспитателям исследуемых групп, результаты анкеты представим в виде таблиц в приложении № 4.
Итак, из таблицы видно, что у 7 детей с ОНР отмечается высокий уровень тревожности и у 12 – средний уровень, у основной массы детей контрольной группы отмечается низкий уровень тревожности и у 1 ребенка средний – средний уровень.
Отразим полученные данные в диаграмме:
Диаграмма 2.
Уровень тревожности детей дошкольного возраста
15 детей – 100%
1 ребенок – 7 %
Таким образом, по результатам данной методики можно сделать вывод, что у детей с ОНР уровень тревожности намного выше их сверстников с нормальным речевым развитием.
Представим полученные данные в сводной таблице.
Для анализа результатов были выделены следующие параметры:
1. Страхи;
2. Тревожность;
3. Трудности общения;
4. Враждебность;
5. Агрессия;
Критерии оценки:
3 балла – ярко выраженное проявление эмоционально-аффектного состояния;
2 балла – умеренно выраженная агрессия, враждебность;
1 балл – слабо выраженные эмоионально-аффектные состояния.
Максимальное количество баллов – 45 б.
Таблица 3.
Особенности проявления нарушений в эмоционально-аффектной сфере у детей дошкольного возраста
Методика |
Параметры |
ЭГ – 1 |
ЭГ - 2 |
Эмоционально аффектные состояния |
Тревожность |
3 |
2 |
Чувство незащищенности |
3 |
2 | |
Депрессивность |
3 |
1 | |
Трудности в общении |
3 |
1 | |
Чувство неполноценности |
3 |
2 | |
Враждебность |
3 |
2 | |
Состояние эмоциональной сферы |
Агрессия |
3 |
2 |
Импульсивность |
2 |
1 | |
Женственность |
2 |
2 | |
Экстравертированность |
3 |
3 | |
Стремление к домашней защите, |
2 |
3 | |
чувства одиночества |
2 |
1 | |
Отсутствие стремления к домашней защите, |
3 |
1 | |
Страхи |
3 |
2 | |
Уровень тревожности |
3 |
2 | |
Всего |
41 |
27 |
Распределение результатов исследования по уровням следующее:
1-15 балла – низкий уровень проявления эмоционально-аффектных состояний;
16-30 баллов – средний уровень проявления эмоционально-аффектных состояний;
Материалы по педагогике:
Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим
недоразвитием речи
Данные состояния неречевых предпосылок овладения письмом детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице № 1. Они показывают, что в ЭГ несформированность данных предпосылок составляет 51,5 %, а в КГ - 28,3% (диаграмма №). Диаграмма № Характеристика несформированности неречевых предпосыло ...
Контингент детей в школе V вида
Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся ...
Особенности развития творческой игры у детей
старшего дошкольного возраста
В трудах отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, М. Монтессори, К. Кофка и других) отмечается, что игра, направленная на всестороннее развитие ребенка, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Особое значение игра приобретает в коррек ...