Отношение учащихся к урокам физической культуры в школе

Материалы о педагогике » Мотивация школьников на уроках физкультуры » Отношение учащихся к урокам физической культуры в школе

Страница 2

У 30,7 ± 1,89% девочек есть желание не пропускать уроки физкультуры. "Иногда" пропускают уроки 40,7 ± 2% девочек, причем такой ответ дали 52 ± 4,95% девочек в 5-м классе, в 6-м уже только 34,1 ± 4,74%, в 7-м - 31,9 ± 4,7%, в 8-м и 9-м классах их количество увеличивается соответственно - 53,7 ± 4,96% и 53,5 ± 4,97%, а в 10 и 11-м уменьшается почти в 2 раза и составляет соответственно - 28,7 ± 4,48% и 29,1 ± 4,52%. Безразличное отношение к урокам физкультуры, а может быть и полное неудовлетворение ими проявляется в ответе "пропускаю уроки ФК регулярно". Так ответили 3,5% мальчиков и 6,3% девочек. В наибольшей степени регулярно пропускают уроки ФК девочки в 10-м и 11-м классах (7,4 ± 3% и 13,5 ± 3,4% соответственно).

Обращает на себя внимание количество освобожденных от уроков физкультуры по болезни. Из 584 мальчиков - 10,6% и из 635 девочек - 18,7% (рис. 2).

Рис. 2. Возрастная динамика освобожденных от физкультуры школьников

С возрастом количество детей, относящихся к специальной медицинской группе, не уменьшается, а остается практически на прежнем уровне у мальчиков (в 5-м классе 12,6 ± 3,15%, в 11-м 11,3 ± 3,1%), а у девочек несколько увеличивается (в 5-м классе 12,5 ± 3,2%, а в 11-м 17,7 ± 3,77%), однако эти различия не достоверны.

Таким образом можно заключить, что больше половины школьников не испытывают устойчивого интереса к урокам физкультуры.

Что не устраивает школьников на уроках физкультуры (табл. 2).

Учащиеся назвали достаточно много замечаний, которые касаются методики проведения занятий, программного содержания и самой организации учебного процесса. 23,3 ± 1,72% девочек указали, что их не устраивают большие физические нагрузки на занятии. В 5-м и 6-м классе на это указали соответственно 10,4 ± 3% и 15,2 ± 3,57% девочек. В старших классах (9-11- х) об этом говорят уже соответственно 25,8 ± 4,33%, 26,8 ± 4,4% и 23,9 ± 4,18% школьников.

Мальчиков в меньшей степени чем девочек беспокоят большие нагрузки - 7,8 ± 1,2%, но в 8-11- х классах на это указывают от 12 до 19% мальчиков. 10,9 ± 1,34% мальчиков и 3,9 ± 0,87% девочек не устраивают недостаточные физические нагрузки. Вероятно, эти школьники занимаются спортом и сравнивают урок физкультуры со спортивной тренировкой. Однако, неудовлетворение физической нагрузкой как завышенной так и заниженной на уроках физкультуры почти у 25% учеников, свидетельствует об неадекватности физических нагрузок физическим возможностям школьников, а также о том, что на уроках не осуществляется дифференцированный подход к учащимся.

Большинство занимающихся не удовлетворены содержанием занятий 22,6 ± 1,86% мальчиков и 32,4 ± 1,91% девочек указывают на то, что отсутствуют упражнения, которые нравятся. Если в 5-м классе об этом говорят 17,4 ± 3,8% мальчиков и 12,5 ± 3,3% девочек, то в 9-11- м классе об этом говорят от 19 до 28% мальчиков и от 39 до 47% девочек. Начиная с 6-х классов школьники начинают достаточно уверенно ориентироваться в своих интересах и понимать чего они хотят.

Таблица 2. Что не устраивает школьников на уроках физической культуры

Варианты ответов

Класс

5 (n = 111)

6 (n = 163)

7 (n = 134)

8 (n = 142)

9 (n = 312)

10 (n = 190)

11 (n = 167)

Всего (n = 1219)

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

63

48

84

79

65

69

62

80

157

155

82

108

71

96

584

635

Большие физические нагрузки

n

3

5

7

12

2

26

8

13

18

40

14

29

14

23

46

148

%

4,8

10,4

7,4

15,2

3,0

37,7

12,9

16,2

11,5

25,8

17

26,8

19,7

23,9

7,8

23,3

Недостаточные нагрузки

n

7

0

16

9

5

7

3

4

18

0

8

2

7

3

64

25

%

11,1

0

19

11,4

7,6

10,1

4,8

5

11,5

0

9,7

1,8

9,8

3,1

10,9

3,9

Отсутствие упражнений, которые нравятся

n

11

6

26

22

11

30

8

15

45

74

17

21

14

38

132

206

%

17,4

12,5

30,9

27,8

16,9

43,4

12,9

18,7

28,6

47,7

20,7

19,4

19,7

39,6

22,6

32,4

Направленность занятий

n

7

9

2

2

10

4

11

5

15

8

6

8

8

17

52

53

%

11,1

18,7

2,3

2,5

15,4

5,7

17,7

6,2

9,5

5,2

7,3

7,4

11,2

17,7

8,9

8,3

Неинтересно

n

7

3

14

11

6

30

8

16

32

40

16

21

14

24

97

145

%

11,1

6,2

16,7

13,9

9,2

43,5

12,9

20

20,3

25,8

19,5

19,4

19,7

25

16,6

22,8

Недостаточно соревновательных моментов

n

10

5

20

6

7

2

7

6

27

9

6

2

7

3

84

33

%

15,8

10,4

23,8

7,5

10,7

2,8

11,3

7,5

17,2

5,8

7,3

1,8

9,8

3,1

14,4

5,2

Отсутствие музыкального сопровождения

n

0

5

4

12

3

27

4

42

18

80

14

48

7

51

50

265

%

0

10,4

4,7

15,2

4,6

39

6,4

52,5

11,5

51,6

17

44,4

9,8

53,1

8,6

41,7

Мало игр

n

15

11

16

16

27

15

27

24

59

38

42

17

18

15

204

136

%

23,8

22,9

19

20,2

41,5

21,7

43,5

30

37,5

24,5

51,2

15,7

25,3

15,6

34,9

21,4

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методика применения ПДГ на уроках по теме Paint в средней школе
По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит – 25% видимой информации, когда смотрит и слушает – 65% получаемой информации. Эти данные напоминают о необходимости применения средств наглядности обучения для повышения эффективности учебных занятий. Совр ...

Создание и развитие системы высшего музыкального образования в г. Белгороде
Имея широкую сеть детских музыкальных школ, два средних учебных заведения, дающих музыкальное образование, город Белгород не имел долгое время высшего музыкально-образовательного учреждения. Получить высшее музыкальное образование можно было лишь покинув пределы города. Студенты из г.Белгорода обуч ...

Специфика делового общения
Каждый человек в процессе жизнедеятельности выполняет множество функций: служебные, семейные, в ходе реализации которых складываются и реализуются как личные, так и общественные отношения. Это обуславливает наличие разных видов общения: личностное, деловое и т.д. Деловое общение определяется как ви ...

Навигация