Принципы автоматизации составления учебных планов вузов

Материалы о педагогике » Учебный план: основные проблемы теории и практики » Принципы автоматизации составления учебных планов вузов

Страница 3

Такой подход в планировании позволил снизить номенклатуру документов, циркулирующих в учебном процессе, устранить дублирование информации, повысить информационную емкость документов, освободить от рутинной технической работы персонал кафедр, деканатов и учебной части, занятых в планировании учебного процесса, уменьшить число условных операций в технологии планирования, повысить качество планирования учебного процесса при одновременном снижении трудоемкости процесса планирования.

Все процедуры подсистемы планирования учебного процесса в вузе реализуются обычно в среде программирования Delphi 5 и поддерживают работу с распределенными базами данных с помощью сетевых технологий.

В процессе функционирования подсистемы планирования учебного процесса в автоматизированном режиме формируются следующие выходные документы:

- учебный план по специальности;

- приложение к учебному плану с полным расчетом годовой учебной работы по дисциплинам учебного плана, суммарной величиной учебной работы по специальности и величины учебной работы, приходящейся на одного студента;

- сводный график учебного процесса по факультетам и в целом по вузу;

- сетка часов кафедры по семестрам с указанием видов и объема учебной работы по закрепленным дисциплинам;

- документы для составления расписания учебных занятий: сетки часов по специальностям,

- сводные данные о потребности в аудиториях различного назначения;

- заготовка приложения к диплому о высшем образовании;

- расписание учебных занятий и экзаменов.

Все это позволяет снизить затраты при планировании учебного процесса, упростить технологию планирования, повысить управляемость учебного процесса и соответственно повысить качество планирования учебного процесса в вузе.

Для оценки эффективности проводимого комплекса мероприятий по улучшению планирования учебного процесса в вузе определяется мультипликативный критерий оптимального планирования учебного процесса.

Коп = Ктр х Кэс·х Кур

где Ктр - критерий степени выполнения заданных образовательно-профессиональной программой требований;

Кэс - критерий загруженности студентов учебным временем;

Кур - критерий оптимального качества семестрового расписания учебных занятий.

Вхождение России в мировое образовательное пространство, подготовка конкурентно способных кадров в любой области человеческой деятельности ставит педагогов перед необходимостью по-новому взглянуть на проблемы высшего профессионального образования. Основной задачей системы высшего профессионального образования является удовлетворение потребностей общества в специалистах нужного профиля. При этом очевидно, выпускаемые специалисты, по многим причинам, могут иметь различное качество подготовки. Одним из многочисленных факторов, влияющих на то, насколько полно выпускник вуза сможет соответствовать предъявляемым к нему требованиям, является разумное планирование учебного процесса.

Планирование учебного процесса должно обеспечить полное и точное выполнение планов и программ, правильную методическую последовательность изучения материалов по соответствующему курсу, наиболее целесообразное и рациональное использование учебно-методической базы. Улучшение планирования учебного процесса решается посредством введения автоматизации составления учебных планов вузов.

Начиная с середины 70-х годов у нас в стране выполнено большое количество работ, направленных на автоматизацию планирования учебного процесса. Однако на сегодняшний день ни одна из работ не закончилась значимым практическим результатом. Основная причина такого положения заключается в том, что до сих пор не сформулирована концепция автоматизации управления учебным процессом.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Понятие о нарушении осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития
Осанка - это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела, сохраняемое в покое и при движении. Осанка или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Она во многом зависит от положения позвоночного столба и развития мы ...

Массовая внеклассная работа по химии
Массовая внеклассная работа по химии включает мероприятия, охватывающие не только учащихся, интересующихся химией, но и всех остальных. К таким мероприятиям относятся химические вечера, научно – практические и читательские конференции, химические олимпиады, дни, недели, месячники химии, экскурсии н ...

Идеал красоты у горцев Северного Кавказа
Содержание нравственно-эстетического воспитания в народной педа­гогике горцев Северного Кавказа основывалось на положениях горской этики. Оно отражало требования и специфику формирования нравствен­но целостной личности, которая строит свою деятельность в соответствии с нормами красоты. Наиболее пол ...

Навигация