Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла

Страница 6

Вышеуказанные модели организации эстетического воспитания через синтез искусств соотносятся с межпредметными связями в пределах традиционного учебного плана, с комплексным подходом к полихудожественному воспитанию, с преподаванием отдельных видов искусств, с привлечением аналогов и стимулов из других видов искусств.

Введение интеграции в учебный процесс позволяет увеличить темп изложения материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их познавательную деятельность. В то же время ставится задача освоения детьми общечеловеческих художественных ценностей, гуманистической культуры прошлого и настоящего, размышления о будущем. Интеграция искусств в образовательный процесс дисциплин художественного цикла выступает в качестве существенного фактора активизации учебно-познавательной деятельности школьников. Исследования психологов показывают, что синтез искусств, как метод обучения, на первоначальных этапах его включения в познавательную деятельность ученика играет роль ситуационного или пускового, побуждающего стимула. Решая познавательные задачи, ученик направляет свою активность на формирование новых понятий на основе установленных связей. Знания, полученные в результате предшествующего опыта усвоения синтеза искусств, становятся регуляторами познавательной активности побуждающего стимула.

Интеграция искусств представляется весьма перспективным средством совершенствования образовательного процесса дисциплин художественного цикла. Процесс интеграции предполагает выполнение трёх условий: объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими; в искусствах, которые соединяются, используются одинаковые или близкие методы исследования; интегрируемые искусства строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях. Соблюдение всех этих условий допускает возможность интеграции.

музыкальный восприятие школьник интеграция

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Например, если не учить детей различат ...

Методы активизации воспитателей в методической работе
Как сделать, чтобы каждый воспитатель был активным, заинтересованным участником работы на педсоветах, консультациях, семинарах? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Эти вопросы особенно волнуют сегодня руководителей дошкольных учреждений. Существуют методы активизации педагогов при пр ...

Продолжительность различных видов работ педагога-психолога образования
№ Вид работы Среднее время, ч. Примечание 1 Создание плана работы 2,5 6,0 на месяц на год 2 Создание отчета про выполненную работу 4 8 на месяц на год 3 Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаци ...

Навигация