Диагностика музыкального восприятия у младших школьников на констатирующем этапе исследования

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Диагностика музыкального восприятия у младших школьников на констатирующем этапе исследования

Страница 3

Таблица №3

Диагностика уровня сформированности музыкально-образных ассоциаций у младших школьников на начальном этапе эксперимента

Уровень развития

ЭГ (n=26)

КГ (n=26)

Число реципиентов

%

Число реципиентов

%

высокий

7

27

7

27

средний

8

31

11

42

низкий

11

42

8

31

На основании проведенной диагностики экспериментальной группы из общего числа детей высокому уровню соответствовало – 27%, среднему уровню – 31%, низкому – 42%.

Диагностирование детей контрольной группы показало незначительные улучшения показателей. Качественная характеристика показателей здесь следующая – 27%, 42%, 31%.

Результаты проведённой диагностики после обобщения и обработки данных экспериментальной и контрольной групп, были приведены к статистическому виду, нашедшему отражение в таблице №4 (стр.63).

Таблица №4

Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия младших школьников

Уровень развития

Объём интонационно-образного словаря (%)

Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)

Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)

высокий

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

23

23

19

23

27

27

средний

35

46

42

42

31

42

низкий

42

31

50

35

42

31

Результаты первичной диагностики уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников показали, что у детей указанной возрастной категории данное качество малоразвито и отличается низкими показателями.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...

Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики
Принцип историзма - важнейший принцип развития любой науки. Исторический подход к изучению педагогического опыта прошлого позволяет видеть изучаемые вопросы в процессе их накопления, развития и изменения. Направленное, с позиций современной логопедии, изучение литературного наследия основоположнико ...

Понятие о личности
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...

Навигация