4. Искаженное произношение одного или нескольких звуков. Ребенок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефекта, а на слух не различать большее число звуков из различных групп. Относительное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов. При наличии большого количества дефектных звуков у детей с дислалией нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных: вместо «скатерть» они говорят «катиль» или «катеть», вместо «велосипед»- «сипед».
Таким образом, у детей с дислалией можно отметить следующие особенности психического развития: внимание неустойчивое, нестабильное и иссякающее; объем памяти небольшой; преобладает наглядно-образное мышление. Незначительны изменения в эмоционально-волевой сфере. Речь характеризуется неправильным произношением звуков: пропусками, искажениями, заменами. Самостоятельно, в ходе спонтанного развития без специальной помощи логопеда звукопроизношение не формируется. Это возможно только в процессе целенаправленной систематической коррекционно-логопедической работы.
Материалы по педагогике:
Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим
недоразвитием речи
Данные состояния неречевых предпосылок овладения письмом детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице № 1. Они показывают, что в ЭГ несформированность данных предпосылок составляет 51,5 %, а в КГ - 28,3% (диаграмма №). Диаграмма № Характеристика несформированности неречевых предпосыло ...
Структура профессионального общения в педагогическом процессе
Профессионально-педагогическое общение имеет определенную структуру, которая соответствует логике педагогического процесса, включающего замысел, воплощение замысла, анализ и оценку. Исходя из этого можно выделить соответствующие этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, началь ...
Психологические особенности детей с нарушением слуха
В основе психического развития аномальных детей, в том числе с нарушенным слухом, лежат те же закономерности, что и в норме. Однако имеются некоторые особенности, которые обусловлены и первичным дефектом, и вторичными нарушениями: замедленным овладением речью, коммуникативными барьерами и своеобраз ...