Научные исследования в области теории и практики логопедии доказали, что проведение комплексного и своевременного обследования ребенка с речевой патологией позволяет точно выявить структуру имеющегося нарушения и определить адекватные пути, средства, методы коррекции дефекта.
Экспериментальная часть данной работы проводилась на базе МДОУ № 5 «Золотой ключик» г. Зернограда с период с октября 2005 г. по апрель 2006 г. В эксперименте принимали участие 10 детей: 5 девочек и 5 мальчиков 5-6 лет (см. таблицу 2).
Таблица 2. Состав детей экспериментальной группы
№ п/п |
Ф.И.ребенка |
Дата рождения |
Логопедическое заключение |
Сопутствующие нарушения |
1. |
Сережа Б. |
18.03.01. |
Функциональная моторная дислалия, ФНР. |
Нарушение пальчиковой и мимической моторики. |
2. |
Сережа Д. |
22.10.01. |
Функциональная моторная дислалия, ФНР. |
Нарушение пальчиковой и мимической моторики. |
3. |
Вова Д. |
01.02.01. |
Функциональная моторная дислалия, ФНР. |
Нарушение слухового внимания и памяти. |
4. |
Артем Д. |
12.12.01. |
Функциональная моторная дислалия, ФНР. |
Недоразвитие мимической и артикуляционной моторики. |
5. |
Таня И. |
04.12.01. |
Функциональная сенсомоторная дислалия, ФФН. |
Недоразвитие слухового внимания, тонкой произвольной моторики. |
6. |
Вика К. |
27.10.01. |
Органическая дислалия, ФФН |
Нарушение пальчиковой и мимической моторики. |
7. |
Игорь С. |
08.03.01. |
Органическая дислалия, ФФН. |
Синдром гиперактивности. |
8. |
Даша Т. |
13.11.01. |
Функциональная моторная дислалия, ФНР. |
Недоразвитие оптико-пространственных представлений. |
9. |
Софья У. |
24.09.01. |
Органическая дислалия, ФФН |
Недоразвитие всех видов моторики. |
10. |
Настя Ф. |
15.06.01. |
Функциональная сенсорная дислалия, ФНР |
Нарушение слухового внимания, пальчиковой моторики. |
Практическая часть работы, предметом изучения которой является звукопроизношение у детей 5-6 лет, включала три вида экспериментов: констатирующий, формирующий, итоговый.
Рассмотрим содержание констатирующего эксперимента, который проводился индивидуально.
Материалы по педагогике:
Отношение к научным понятиям В.И.Вернадского
Размышляя долгие годы над фундаментальными научными понятиями «биосфера», «жизнь», «живое вещество», «ноосфера», над проблемами этики, морали, свободной научной мысли Личности, вскрывая логику естествознания, В.И. Вернадский неоднократно обращался к проблеме невыразимости научной мысли и научных по ...
Законы и принципы научной организации труда педагога
В НОТ выявлено три фундаментальных закона, которые проявляются в любой деятельности, в том числе и педагогической. Первый из них гласит: Максимальная экономия и эффективное использование времени. Время- как основная мера процесса труда – категория не только философская, социальная экономическая, но ...
Знакомство ребенка со сказкой
Знакомство ребёнка со сказкой начинаются с выразительного чтения её взрослым. Характер и содержание последующей работы обусловливаются самим литературным произведением, возрастом детей, уровнем их развития. Педагог избирает какой-то один метод или прибегает к сочетанию разных методов в зависимости ...