Диагностика нарушенных речевых функций у детей 5-6 лет с дислалией

Страница 1

Научные исследования в области теории и практики логопедии доказали, что проведение комплексного и своевременного обследования ребенка с речевой патологией позволяет точно выявить структуру имеющегося нарушения и определить адекватные пути, средства, методы коррекции дефекта.

Экспериментальная часть данной работы проводилась на базе МДОУ № 5 «Золотой ключик» г. Зернограда с период с октября 2005 г. по апрель 2006 г. В эксперименте принимали участие 10 детей: 5 девочек и 5 мальчиков 5-6 лет (см. таблицу 2).

Таблица 2. Состав детей экспериментальной группы

№ п/п

Ф.И.ребенка

Дата рождения

Логопедическое заключение

Сопутствующие нарушения

1.

Сережа Б.

18.03.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

2.

Сережа Д.

22.10.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

3.

Вова Д.

01.02.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение слухового внимания и памяти.

4.

Артем Д.

12.12.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Недоразвитие мимической и артикуляционной моторики.

5.

Таня И.

04.12.01.

Функциональная сенсомоторная дислалия, ФФН.

Недоразвитие слухового внимания, тонкой произвольной моторики.

6.

Вика К.

27.10.01.

Органическая дислалия, ФФН

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

7.

Игорь С.

08.03.01.

Органическая дислалия, ФФН.

Синдром

гиперактивности.

8.

Даша Т.

13.11.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Недоразвитие оптико-пространственных представлений.

9.

Софья У.

24.09.01.

Органическая дислалия, ФФН

Недоразвитие всех видов моторики.

10.

Настя Ф.

15.06.01.

Функциональная сенсорная дислалия, ФНР

Нарушение слухового внимания, пальчиковой моторики.

Практическая часть работы, предметом изучения которой является звукопроизношение у детей 5-6 лет, включала три вида экспериментов: констатирующий, формирующий, итоговый.

Рассмотрим содержание констатирующего эксперимента, который проводился индивидуально.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Класс рыбы
При изучении темы «Класс рыбы» учащиеся получают знания об особенностях строения и процессов жизнедеятельности низших позвоночных. На примере речного окуня раскрываются признаки организации рыб как типично водных позвоночных. Освещение многообразия рыб позволяет познакомить школьников с отрядами ра ...

Алгоритмизированное обучение
Вообще под понятием алгоритма понимается любое строгое предписание выделения действий или деятельности, обязательно приводящее к достижению заранее поставленной цели и запланированных результатов. Алгоритмы – строгие предписания – очень широко используются в обучении химии. Алгоритмически выполняют ...

Экспериментальное изучение особенностей формирования диалогического высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Экспериментальное исследование проводилось в апреле-мае 2008 учебного года на базе «Муниципальной средней общеобразовательной школы №3» г. Саранска. Дети участвующие в эксперименте имели заключение психолого-педагогической комиссии о наличие у них общего недоразвития речи III уровня по классификаци ...

Навигация