Цель контрольного этапа - определить эффективность методов и приемов формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе.
На контрольном этапе для диагностики уровня сформированности познавательного интереса учащихся определялся тем же критериям, что и на начальном этапе.
Контрольный этап исследования проводился через восемь недель после начальной диагностики по уровню сформированности познавательного интереса у учащихся 3 классов.
На данном этапе мы использовали следующие методы исследования:
1. Анализ продуктов деятельности учащихся (сочинение на тему: " Почему я люблю ходить в школу ").
2. Анкетирование учащихся Г. И. Щукиной.
I. Мини – сочинение на тему: «Почему я люблю ходить в школу».
Цель – определить интересы учащихся.
Проанализировав сочинения учащихся, мы пришли к следующим выводам:
- Познавательная активность учеников повысилась.
- У учащихся расширился круг занятий по интересу.
- При организации и проведении внеклассных мероприятий стали более активны.
II. Анкетирование по методике Г. И. Щукиной.
Цель анкетирования – выявить уровень познавательного интереса у учащихся 3 класса на контрольном этапе.
Учащимся предлагалось 5 вопросов, каждый из которых раскрывал один из критериев уровня сформированности познавательного интереса.
(приложение 1)
В соответствии с инструкцией, учащимся необходимо было ответить на 5 вопросов, выбрав один из трех вариантов ответа. Ответы учащихся оценивались в баллах:
- ответы группы «А» - 3балла
- ответы группы «Б» - 2 балла
- ответы группы «В» - 1 балл.
В соответствии с количеством баллов выделяются три уровня развития познавательной активности.
Высокий уровень – 15-18 баллов: высокая познавательная активность; увлеченный процесс самостоятельной деятельности, стремление к преодолению трудностей.
Средний уровень – 10-14 баллов: познавательная активность, требующая побуждений учителя; зависимость самостоятельной деятельности от ситуации; преодоление трудностей с помощью других, ожидание помощи.
Низкий уровень – 6-9 баллов: познавательная инертность; мнимая самостоятельность действий; полная бездеятельность при затруднениях.
По результатам контрольного эксперимента учащиеся были распределены по вышеуказанным уровням, данные которых отражены в таблице №2.
Таблица №2. Сравнительный анализ уровней сформированности познавательного интереса у учащихся 3 классов на контрольном этапе
Уровни сформированности познавательного интереса |
Класс | |||
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Высокий |
4 |
44% |
6 |
40% |
Средний |
3 |
33% |
7 |
47% |
Низкий |
2 |
23% |
2 |
13% |
Материалы по педагогике:
Контингент детей в школе V вида
Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся ...
Создание и развитие системы высшего музыкального образования
Октябрьская революция в Петроградской консерватории была встречена настороженно. Заслушав на очередном заседании информацию о пролетарской революции, Малый Совет консерватории постановил «не определять» своего отношения к «событиям внешней жизни» впредь до «выяснения возможности влияния внешней жиз ...
Система работы по коррекции речевых нарушений с использованием произведений
детского фольклора
Цель формирующего эксперимента: определить условия использования произведений детского фольклора в логопедической работе с детьми по коррекции нарушенного звукопроизношения. В зависимости от уровня сформированности навыков звукопроизношения нами были определены основные дифференцированные направлен ...