Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе

Материалы о педагогике » Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе » Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе

Страница 1

Цель контрольного этапа - определить эффективность методов и приемов формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе.

На контрольном этапе для диагностики уровня сформированности познавательного интереса учащихся определялся тем же критериям, что и на начальном этапе.

Контрольный этап исследования проводился через восемь недель после начальной диагностики по уровню сформированности познавательного интереса у учащихся 3 классов.

На данном этапе мы использовали следующие методы исследования:

1. Анализ продуктов деятельности учащихся (сочинение на тему: " Почему я люблю ходить в школу ").

2. Анкетирование учащихся Г. И. Щукиной.

I. Мини – сочинение на тему: «Почему я люблю ходить в школу».

Цель – определить интересы учащихся.

Проанализировав сочинения учащихся, мы пришли к следующим выводам:

- Познавательная активность учеников повысилась.

- У учащихся расширился круг занятий по интересу.

- При организации и проведении внеклассных мероприятий стали более активны.

II. Анкетирование по методике Г. И. Щукиной.

Цель анкетирования – выявить уровень познавательного интереса у учащихся 3 класса на контрольном этапе.

Учащимся предлагалось 5 вопросов, каждый из которых раскрывал один из критериев уровня сформированности познавательного интереса.

(приложение 1)

В соответствии с инструкцией, учащимся необходимо было ответить на 5 вопросов, выбрав один из трех вариантов ответа. Ответы учащихся оценивались в баллах:

- ответы группы «А» - 3балла

- ответы группы «Б» - 2 балла

- ответы группы «В» - 1 балл.

В соответствии с количеством баллов выделяются три уровня развития познавательной активности.

Высокий уровень – 15-18 баллов: высокая познавательная активность; увлеченный процесс самостоятельной деятельности, стремление к преодолению трудностей.

Средний уровень – 10-14 баллов: познавательная активность, требующая побуждений учителя; зависимость самостоятельной деятельности от ситуации; преодоление трудностей с помощью других, ожидание помощи.

Низкий уровень – 6-9 баллов: познавательная инертность; мнимая самостоятельность действий; полная бездеятельность при затруднениях.

По результатам контрольного эксперимента учащиеся были распределены по вышеуказанным уровням, данные которых отражены в таблице №2.

Таблица №2. Сравнительный анализ уровней сформированности познавательного интереса у учащихся 3 классов на контрольном этапе

Уровни сформированности познавательного интереса

Класс

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий

4

44%

6

40%

Средний

3

33%

7

47%

Низкий

2

23%

2

13%

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Совместное обучение в современной школе
Многое в школьном образовании индифферентно по отношению к половой принадлежности учеников. Четыре элемента педагогической системы (по Беспалько) – цели, содержание, методология и формы обучения в программах, в методических пособиях, - традиционно «бесполые». При одной и той же школьной методике об ...

Формы работы родительского комитета
Существуют разные формы работы родительского комитета. Одной из распространенных из них является оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе: это – посещение театров, музеев, организация туристических и познавательных поездок. Также речь может идти и об организации классных праздни ...

Психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена
Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». Возраст от 10–11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5–8 классов. У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реаль ...

Навигация