Становление новой системы музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Становление новой системы музыкального образования в г. Белгороде

Страница 2

Но, как уже отмечалось, музыкальная секция имела задачи не только музыкально-образовательные, но и просветительные. Выполнению этой задачи содействовали камерные вечера, устраиваемые музыкальной секцией. Цель камерных вечеров- выявление знаний и умений в области искусства и развитие эстетического чувства. Камерный вечер должен был начинаться с небольших лекций или чтения журнала. Далее шли номера дек…., музыки и пения.

К 1923г. деятельность культпросветов перестала удовлетворять уездный исполнительный комитет13. «Однобокие, уродливые формы в лице культпросветов, занимающихся постановкой спектаклей и конкурирующих с избой-читателей; халтурность, односторонность- все это привело к не обслуживанию интересов всей массы молодежи, к не работе с РКСМ». Приказ УНК от декабря 1923г.- существующие культпросветы преобразовать в клубы, которые в дальнейшем своем развитии охватят все отрасли культурной работы. Также следует упомянуть Инструкцию о порядке осуществления контроля за репертуаром, изданную на основании постановления Совнаркома от 9 февраля 1923г.» В ней говорится, что для музыкальных произведений, исполняемых публично, необходимо представить в органы контроля текст в четырех экземплярах, ноты- в трех экземплярах.

Таким образом, можно говорить, что внешкольная работа имеет задачи не только музыкально-просветительные, но и задачи социального воспитания. Самыми распространенными организациями в г.Белгороде были музыкальные и драматические кружки, клубы, студии для талантливых детей. Широко популярны были такие формы, как музыкальные лекции, концерты, посвященные какому-либо композитору, этнографические и другие с участием артистов.

О деятельности музыкальной школы, находящейся в ведении Уполитпросвета, можно говорить, опираясь на Протоколы Заседаний Художественного Совета данной школы. Первый найденный протокол датируется 1920 годом. На основании этого документа, можно отметить, что занятия в школе начинались с 20 сентября, а днем экзаменов для вновь поступающих учеников назначен день 10 сентября. Музыкальная школа г.Белгорода рассчитана на 190учащихся, фактически в ней занимались 158 учащихся. Обучение длилось 4 года, число преподавателей- 12. В Протоколе от 17 января 1921г.16 содержится следующая информация: на 15 февраля назначен день экзаменов для разбивки учеников на курсы- приготовительный, первый, второй и третий. На экзамен приглашался представитель от Уисполкома и Политпросвета Уотнаробраза. В приготовленную группу принимаются все желающие обучаться в школе по роялю и скрипке с 8 лет, по духовым и деревянным инструментам с 10 лет, по пению с 16 лет. Для каждого курса была установлена программа «что нужно знать ученику для приготовительного, первого, второго и третьего курса». Класс теории обязаны были проходить все ученики школы. Класс теории разбивался на 3 группы: приготовительную, I и II курсы. В следующем документе от 16 февраля 1921г. отмечено, что «вследствие стоящих морозов и отсутствие у большинства учеников теплой одежды и обуви и дабы дать возможность каждому быть на экзамене- перенести таковой на 15 марта 1921г.». О трудностях в работе музыкальной школы вследствие тяжелого времени для страны говорится в Протоколе экстренного собрания Художественного Совета музыкальной школы18. «Вследствие временного отсутствия электрических лампочек, дабы не прерывать вечерние занятия с учениками школы, Совет постановил вести вечерние занятия на дому у преподавателей, о чем довели до сведения Отдел Наробраза и Рабоче-Крестьянскую Инспекцию». О дальнейшей судьбе музыкальной школы г.Белгорода документов не найдено. Имеются лишь отдельные упоминания о ней в отчетах музыкальной секции Уполитпросвета.

Таким образом, становление новой системы музыкального образования в г.Белгороде теснейшим образом переплеталось с музыкально-просветительной работой. В просветительной работе принимали участие не только любительские организации, такие как клубы, кружки, но и профессиональные- музыкальная школа.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Младший школьник и его особенности отношения к живому
Младший школьный возврат - один из этапов развития человека, один из периодов детства, само название которого говорит о том, что он связан с обучение в начальной школе. В нашей стране название возраста «младший школьник» воспринимается как единство возможное для детей, которые по современным россий ...

Формирование предпосылок связной речи
Как известно, существуют сензитивные периоды развития речи. Так, например, Л. И. Белякова относит к ним возраст от 1 до 6 лет. Этот возрастной период является особо чувствительным к речи окружающих, а также к действию вредоносных факторов. Автором выделяются гиперсезитивные фазы развития речи: 1) о ...

История деловых игр
Как известно, игра в качестве средства активного обучения детей и взрослых стала использоваться достаточно давно и довольно стихийно. Самым близким предшественником деловых игр является зародившая в 17-18 веках военная игра. «Первое упоминание деловой игры значилось как “военные шахматы”, потом как ...

Навигация