Но, как уже отмечалось, музыкальная секция имела задачи не только музыкально-образовательные, но и просветительные. Выполнению этой задачи содействовали камерные вечера, устраиваемые музыкальной секцией. Цель камерных вечеров- выявление знаний и умений в области искусства и развитие эстетического чувства. Камерный вечер должен был начинаться с небольших лекций или чтения журнала. Далее шли номера дек…., музыки и пения.
К 1923г. деятельность культпросветов перестала удовлетворять уездный исполнительный комитет13. «Однобокие, уродливые формы в лице культпросветов, занимающихся постановкой спектаклей и конкурирующих с избой-читателей; халтурность, односторонность- все это привело к не обслуживанию интересов всей массы молодежи, к не работе с РКСМ». Приказ УНК от декабря 1923г.- существующие культпросветы преобразовать в клубы, которые в дальнейшем своем развитии охватят все отрасли культурной работы. Также следует упомянуть Инструкцию о порядке осуществления контроля за репертуаром, изданную на основании постановления Совнаркома от 9 февраля 1923г.» В ней говорится, что для музыкальных произведений, исполняемых публично, необходимо представить в органы контроля текст в четырех экземплярах, ноты- в трех экземплярах.
Таким образом, можно говорить, что внешкольная работа имеет задачи не только музыкально-просветительные, но и задачи социального воспитания. Самыми распространенными организациями в г.Белгороде были музыкальные и драматические кружки, клубы, студии для талантливых детей. Широко популярны были такие формы, как музыкальные лекции, концерты, посвященные какому-либо композитору, этнографические и другие с участием артистов.
О деятельности музыкальной школы, находящейся в ведении Уполитпросвета, можно говорить, опираясь на Протоколы Заседаний Художественного Совета данной школы. Первый найденный протокол датируется 1920 годом. На основании этого документа, можно отметить, что занятия в школе начинались с 20 сентября, а днем экзаменов для вновь поступающих учеников назначен день 10 сентября. Музыкальная школа г.Белгорода рассчитана на 190учащихся, фактически в ней занимались 158 учащихся. Обучение длилось 4 года, число преподавателей- 12. В Протоколе от 17 января 1921г.16 содержится следующая информация: на 15 февраля назначен день экзаменов для разбивки учеников на курсы- приготовительный, первый, второй и третий. На экзамен приглашался представитель от Уисполкома и Политпросвета Уотнаробраза. В приготовленную группу принимаются все желающие обучаться в школе по роялю и скрипке с 8 лет, по духовым и деревянным инструментам с 10 лет, по пению с 16 лет. Для каждого курса была установлена программа «что нужно знать ученику для приготовительного, первого, второго и третьего курса». Класс теории обязаны были проходить все ученики школы. Класс теории разбивался на 3 группы: приготовительную, I и II курсы. В следующем документе от 16 февраля 1921г. отмечено, что «вследствие стоящих морозов и отсутствие у большинства учеников теплой одежды и обуви и дабы дать возможность каждому быть на экзамене- перенести таковой на 15 марта 1921г.». О трудностях в работе музыкальной школы вследствие тяжелого времени для страны говорится в Протоколе экстренного собрания Художественного Совета музыкальной школы18. «Вследствие временного отсутствия электрических лампочек, дабы не прерывать вечерние занятия с учениками школы, Совет постановил вести вечерние занятия на дому у преподавателей, о чем довели до сведения Отдел Наробраза и Рабоче-Крестьянскую Инспекцию». О дальнейшей судьбе музыкальной школы г.Белгорода документов не найдено. Имеются лишь отдельные упоминания о ней в отчетах музыкальной секции Уполитпросвета.
Таким образом, становление новой системы музыкального образования в г.Белгороде теснейшим образом переплеталось с музыкально-просветительной работой. В просветительной работе принимали участие не только любительские организации, такие как клубы, кружки, но и профессиональные- музыкальная школа.
Материалы по педагогике:
Условия организации управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся
на основе информационных технологий в процессе изучения английского языка
Сегодня в условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. В настоящее время в мире наблюдается последовательное и устойчивое движение к построению информационного общества, которое призвано создавать наилучшие условия ...
Уровень
сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном
развитии
Исследование проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения №40 г. Краснодара с февраля по июнь 2013 г. В исследовании приняли участие 14 детей старшей группы. Исследование проходило в три этапа. На первом этапе эксперимента была проведена беседа с педагогом-психологом и анализ карт ра ...
Организация воспитательного процесса
В узком, педагогическом смысле воспитание относительно самостоятельно, хотя и тесно связано с обучением поскольку обучение является воспитывающим. Но как ни велико воспитательное значение обучения, оно не адекватно воспитанию. Воспитание есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от метод ...