Социально-педагогическая виктимология

Материалы о педагогике » Понятие социальной педагогики » Социально-педагогическая виктимология

Страница 4

Социальные работники и социальные педагоги по роду своей деятельности призваны оказывать необходимую социальную, психологическую и педагогическую помощь, поддержку, коррекцию указанным разнообразным типам "жертв", а для этого в рамках социальной педагогики анализируется:

Когда и каким образом общество и государство приступают к созданию специальных условий для существования людей, отнесенных к тому или иному типу жертв, каков характер этих условий (преференциальный, репрессивный), какие тенденции свойственны этому процессу;

Обстоятельства и виды опасностей, столкновение с которыми на различных возрастных этапах развития человека в конкретном обществе грозит ему стать жертвой неблагоприятных условий социализации;

Существующие в обществе типы жертв и их количество, характер зависимости типов и количества жертв от тех или иных социокультурных особенностей и социальной практики;

Социальные установки и стереотипы различных этнических, религиозных, социокультурных и половозрастных групп, определяющие характер их восприятия тех или иных типов жертв, отношение к ним и поведение, реализуемое во взаимодействии с ними;

Пути разработки методов диагностики виктимности человека, его предрасположенности стать потенциальной жертвой того или иного типа; методов диагностики виктимогенности групп и микросоциума;

Существующие в разных странах системы, содержания, формы и методы профилактики виктимности, реабилитации, адаптации, воспитания тех или иных типов жертв неблагоприятных условий социализации;

В реальные задачи по профилактике коррекции виктимогенных факторов социализации, по работе с конкретными типами жертв неблагоприятных условий социализации;

Содержание, формы и методы профилактики, минимизации, коррекции, компенсации по отношению к различным типам жертв неблагоприятных условий социализации в зависимости от их пола, возраста, социокультурной принадлежности с учетом этнокультурной, региональной, поселенческой среды их обитания.

Для реализации гуманистической функции социальной педагогики исследование любых проблем, связанных с развитием людей - жертв неблагоприятных условий социализации, необходимо, поскольку оно позволяет: гуманизировать социальное воспитание; определить реальные и оптимальные на конкретном этапе развития общества и государства задачи и средства помощи различным категориям социально незащищенных людей; обосновать рекомендации по совершенствованию законодательства, социальной политики и практики по отношению к тем или иным типам жертв неблагоприятных условий социализации.

Таким образом, социально-педагогическая виктимология, будучи составной частью социальной педагогики, решает определенный круг задач: во-первых, исследуя развитие людей различного возраста с физическими, психическими, социальными отклонениями, разрабатывает общие и специфические принципы, цели, содержание, формы и методы работы по профилактике, минимизации, нивелированию, компенсации, коррекции этих отклонений; во-вторых, изучая виктимогенные факторы и опасности процесса социализации, определяет возможности общества, государства, институтов и агентов социализации по минимизации, компенсации и коррекции их влияния на развитие человека в зависимости от его пола, возраста и других характеристик; в-третьих, выявляя типы виктимных людей различного возраста, сенситивность людей того или иного пола, возраста, типа к тем или иным виктимогенным факторам и опасностям, вырабатывает социальные и психолого-педагогическае рекомендации по профилактике превращения виктимных личностей в жертвы социализации.

Социальная педагогика - отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей.

Социальная педагогика как отрасль знания включает ряд разделов. Полученные в этих разделах знания в синтезе позволяют охватить социальное воспитание как один из видов социальной практики и выработать определенные подходы и рекомендации по его совершенствованию.

Социальная педагогика очень тесно связана с теми отраслями педагогического знания, сферой применения которых являются воспитательные организации различного типа.

Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей дать научную картину социально-педагогической действительности всем тем, кому предстоит в своей профессиональной деятельности работать с людьми в качестве педагогов, социальных работников, организаторов и руководителей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Характеристика процесса музыкального восприятия
В современной психолого-педагогической литературе восприятие музыки рассматривается как «процесс отражения, становления в сознании человека музыкального образа. В основе данного процесса лежит оценочное отношение к воспринимаемому произведению». Существует и другое определение музыкального восприят ...

Проблемы развития творческих способностей в процессе обучения
В организации процесса обучения учащихся в современных общеобразовательных средних школах и учреждениях подобного типа четко проявляются такие, в частности, тенденции, как углубление изучения предметов школьного и вузовского цикла за счет увеличения количества времени, отводимого на изучение этих п ...

Результаты экспериментального обучения письменной деловой коммуникации работников внешнеэкономического отдела ОАО «Танеко»
Для оценки эффективности предлагаемого курса по обучению деловому письменному общению, нами была проведена ее экспериментальная проверка. Элективный курс для формирования профессиональных умений в сфере деловой письменной коммуникации на ИЯ предполагает стимулирование обучаемых к сотрудничеству, ан ...

Навигация