Внеклассная работа по химии и ее место в учебно-воспитательном процессе

Страница 5

Внеурочная работа по химии удобно подразделить на массовую, групповую и индивидуальную. Все эти виды внеурочной работы различаются между собой не только количеством участников, но и имеют свои организационные формы, методы и содержание. Говоря об индивидуальной внеурочной работе, выделяются две возможности. Во - первых, эпизодическое выполнение отдельных поручений учащимися с целью его привлечения к более систематической работе. Такие задания можно практиковать и в период, когда систематическая групповая внеурочная работа в школе или в данной параллели еще не налажена. По мере усиления интереса учащихся к предмету такие индивидуальные занятия могут перерасти в систематическую работу. Во - вторых, речь может идти о работе с учащимися, которые уже вполне сознательно решили специализироваться в области химии или близких к ней дисциплин и которых не может удовлетворить уровень проводимых в школе групповых занятий.

В своей деятельности по организации внеурочной работы учитель опирается на ученический актив. Групповая работа охватывает, прежде всего, учащихся с уже пробудившимся интересом к химии или какой – либо ее отдельной области. К индивидуальным и групповым занятиям, проводимым под руководством учителя химии, следует отнести и работу с такими учащимися, которые, быть может, интересуются не столько химией, сколько возможностью приложить конструировании приборов, разработке наглядных пособий, пропаганде химических знаний среди учащихся младших классов, выполнении некоторых вспомогательных работ оформительского характера. И такая работа, разумно направляя и руководимая учителем химии, несомненно, будет способствовать решению общих учебно – воспитательных задач. К массовым формам работы относятся такие мероприятия, как научно – практические читательские конференции, тематические вечера, встречи по профессиям, проведение в школе химических олимпиад, дней месячников, декад химии. Характерной особенностью массовой внеурочной работы по химии является то, что она включает в себя, как правило, разовые, эпизодические мероприятия, к участию в которых привлекаются не только учащиеся, специально интересующиеся химией, но и все остальные.

Однако совершенно очевидно, что центральной фигурой во всей системе внеклассной работы был, есть и останется учитель химии средней школы. Задача всех остальных звеньев этой системы – содействовать учителю в его труде. Для лучших наших учителей характерны высокая идейно – теоретическая подготовка, глубокое знание предмета и его методики, высокая педагогическая и общая культура. Чтобы всегда находиться на уровне растущих требований к школьному образованию, учителю химии приходиться непрерывно работать над собой, следить за специальной методической и научно – популярной литературой, за появлением новых идей в педагогике, новых методических приемов и форм работы с учащимися.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Детский фольклор как культурно-исторический феномен
Детский фольклор относится к тем феноменам культуры, о которых все слышали или говорят. Признавая его самобытность и оригинальность, даже исследователи не всегда могут точно определить своеобразие данной разновидности фольклора, выделить его в самостоятельную область знания. Специалисты разного про ...

Психологическая характеристика подросткового возраста в психологии
Подростковый возраст был и остается одним из самых сложных и неопределенных возрастов на общей кривой детского развития. На сегодняшний день в отечественной психологии нет сколько-нибудь стройной теории, которая бы отражала всю специфику подростничества достаточно полно, учитывала бы все возрастные ...

Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием
Как отмечают исследователи по проблеме влияния двуязычия на письменную речь детей (И.А. Гаджиев, Р.А. Аязбекова, Н.М. Филимошкина и др.), недоразвитие фонетический стороны речи у ребенка, для которого русский язык не является родным, часто приводит к специфическим ошибкам в их письменных работах. П ...

Навигация