Результаты экспериментального обучения письменной деловой коммуникации работников внешнеэкономического отдела ОАО «Танеко»

Материалы о педагогике » Письменная деловая коммуникация в условиях современных форм социального взаимодействия » Результаты экспериментального обучения письменной деловой коммуникации работников внешнеэкономического отдела ОАО «Танеко»

Страница 5

Для эффективности курса обучения иноязычным умениям письменной

деловой коммуникации должно носить профессионально-ориентированный ха-

рактер, связанный с особенностями специальности обучаемых.

Для проверки результативности спроектированной модели курса были определены уровни сформированности профессиональных умений обучаемых: высокий, достаточный, средний и низкий.

Профессионально ориентированное взаимодействие обучаемых специалистов будет более эффективным при достаточном уровне сформированности иноязычных умений письменной деловой коммуникации. Этого уровня сформированности умений письменной деловой коммуникации можно достичь в результате использования поэтапного ведения эксперимента, включающей обучение структурной организации письменного делового текста, его типам и коммуникационным средствам, стратегиям написания деловых писем, стилю и нормам иноязычного письменного делового общения.

Опытное обучение подтвердило эффективность предложенного курса формирования и развития иноязычных умений письменной деловой коммуникации, реализующейся в комплексе языковых упражнений и коммуникативных заданий.

Проведенное исследование вносит определенный вклад в развитие методики обучения работающих письменной речи на ИЯ.

Результаты экспериментального обучения фиксировались с помощью контрольных срезов. В срезы входили тесты на профессиональные умения в сфере иноязычной письменной коммуникации. По итогам срезов уровень сформированности умений составлять и вести деловую письменную коммуникацию у обучающихся значительно улучшился: низкий результат показал один человек, показатель высокого уровня поднялся с 20% до 60%.

Таким образом, мы считаем, что поставленная цель исследования достигнута и первоначальные гипотетические предположения подтвердились.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Сущность социальной работы как науки
Социальная работа, возникнув как общественное явление, как особая сфера деятельности людей, пройдя определенный путь развития, все чаще становится объектом специальных научных исследований. Научное осмысление социальной работы в России начиналось с выявления в общественной жизни социальной роли так ...

Категория «педагогическое проектирование»
Педагогическое проектирование- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором прои ...

Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Для того чтобы подвижные игры благоприятно и с пользой влияли на организм ребенка, доставляли им радость, педагог должен знать методику проведения подвижных игр. Перед проведением подвижных игр воспитатель должен серьезно отнестись к выбору игры. Подбирая игру, он должен обращаться, прежде всего, к ...

Навигация