– «Бабочка»
И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены.
Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный.
На «1» - руки поднимаются наверх, на «2» - корпус вместе с руками опускаются между ног – на стопы. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся 4 такта 4/4. Не допустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.
Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
– «Гармошка»
И.П.: ноги натянуты, корпус прямой, руки находятся в свободном положении немого позади спины, ладонями в пол.
Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий.
На «1» - правая нога, сгибаясь в колене, ведётся по полу и ставится на носок, на «2» - нога кладётся на пол, как можно плотнее, на «3» - нога возвращается в вертикальное положение, на «4» - п.н. возвращается в И.П. Аналогично выполняется движение левой ногой.
Следить за прямой спиной и за бёдрами.
II) Комплекс упражнений лёжа на спине:
1)Упражнения на пресс:
– поднятие ног
И.П.: ноги натянутые, поясница лежит на полу, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный, темп – умеренный.
На 1-ый такт 4/4 – правая нога отрывается от пола и поднимается как можно выше, на 2-ой такт 4/4 – нога сохраняет положение, усиливая амплитуду, на 3-ий такт 4/4 – нога медленно опускается в И.П., на 4-ый такт 4/4 – пауза в И.П. Аналогично движение повторяет левая нога, затем это же движение выполняют обе ноги одновременно.
Следить за натянутостью стоп, колен, как рабочей ноги, так и опорной, за ровностью спины. Помощь руками не желательна.
– «Велосипед»
И.П.: ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 2/4 или 4/4, характер – чёткий, темп – быстрый.
Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.
2) Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника
– «Берёзка»
И.П.: ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, темп – умеренный.
На «1, 2» натянутые ноги поднимаются на 90 градусов, на «3,4» - носки стремятся ввысь, при этом таз отрывается от пола, и так же стремится ввысь. Должна образоваться прямая линия, начиная от стоп ног заканчивая лопатками. Держаться в таком положении 4 такта 4/4, на «1,2» - таз опускается на пол, на «3,4» - ноги опускаются на пол в И.П.
III) Комплекс упражнений лёжа на животе:
1) Упражнения для развития гибкости
– «Окошечко»
И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий.
На «1» - руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» - руки открываются в 1 классическую позицию, на «3» - руки раскрываются в стороны (открываются во 2 классическую позицию), на «4» - плечевой пояс поднимается как можно выше. В этом положении находимся 2 такта 4/4. Затем возвращаемся в исходное положение.
– «Змейка»
И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер – 2/4, характер – чёткий.
Материалы по педагогике:
Речь ребенка с точки зрения нейропсихологии: норма и патология
Речь - сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. "Сенсорная (импрессивная) речь – это восприятие и понимание р ...
Научный подход и проблема мотивации учения школьников
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Её значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятель ...
Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении младших
школьников
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». Среди этих учащ ...