Кроме того, на знаниях базируются умения и навыки, и они во всей своей совокупности должны быть систематизированы. Применение знаний на практике, грамотное и эффективное осуществление деятельности возможны, когда у человека сформирована система знаний, умений и навыков. Этот вид обучающей деятельности педагога по той же причине, что и предыдущий, не может обеспечивать взаимосвязь деятельностей педагога и учащихся.
Стимулирование и мотивация личности обучающегося в обучении - вид обучающей деятельности педагога, заключающийся в воздействии на личность с целью активизации ее деятельности в процессе обучения. Учение осуществляется более успешно, если у учащегося имеются мотивы как внутренние побудители активности в учебной деятельности. Формирование их - кропотливый и сложный труд. Педагог может использовать весь арсенал имеющихся у него возможностей педагогического стимулирования учащихся. Считается, что среди методов стимулирования и мотивации деятельности учащихся можно выделить две группы: методы
формирования интересов у учащихся и методы формирования долга и ответственности в учении.
Стимулирование деятельности учащихся в процессе обучения как вид рассматриваемой обучающей деятельности распространяется на все этапы и уровни усвоения содержания. Оно направленно на активизацию учащегося, создание благоприятных условий для взаимоотношений педагога и учащихся, выбор и использование средств развития, формирование главного в учении – познавательной активности. Стимулирование охватывает всю совокупность воздействий на личность, связанных с отношением к учению, состоянием ее в процессе обучения и возможностями выполнения различных уровней познавательной деятельности.
Этот вид деятельности имеет непосредственный выход не на учебно-познавательную деятельность, а на другой элемент объекта деятельности педагога - на учащегося как личность. Поэтому стимулирование не может быть принято за основу, обеспечивающую взаимосвязь деятельностей педагога и обучающихся.
Педагогическое диагностирование – вид обучающей деятельности педагога, заключающийся в
установлении состояний как отдельных элементов, так и всей системы обучения в целом, а также причин, их вызывающих. Представляется целесообразным выделить эту часть деятельности педагога в силу ее значимости, достаточно большого объема, сложности и специфичности в самостоятельный вид обучающей деятельности педагога. И хотя диагностика в принятом значении известна как раздел медицины, изучающий признак болезней, методы и принципы, при помощи которых
устанавливается диагноз, как исходное значение, определяемое переводом с греческого – «способный распознать», - дает основание и для вводимого термина «педагогическое диагностирование». Педагог, подобно врачу, вынужден осуществлять «определение, распознавание» (диагноз) состояния учебного процесса и причин его отклонения от
моделируемого при планировании. На основании результатов деятельности учащихся и данных наблюдения за педагогическим процессом педагог устанавливает по определенным показателям его состояние, т.е. положение, в котором находится педагогический процесс в данный момент времени. Осуществляя анализ показателей, он
выясняет причины происшедшего отклонения. Они могут быть связаны с неправильным выбором методов, приемов, средств и организационных форм обучения, неудачным логическим построением материала, неумелым применением методов педагогического воздействия, неудавшейся организацией учебно-познавательной деятельности, исходным уровнем знаний учащихся, недостаточным для усвоения нового учебного материала или его применения, состоянием каждого учащегося и другими причинами как внутреннего, так и внешнего характера.
Материалы по педагогике:
История развития футбола
Футбол - самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. История "ножного мяча" насчитывает немало столетий. В различные игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока (Египет, Китай), в античном мире (Греция, Рим), во Франции (&qu ...
Должностные обязанности
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры ...
Условия и задачи обучения элементарному футболу
Занятие футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют ...