Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Страница 2

- организация взаимодействия со взрослыми и со сверстниками;

- постепенно убывающая помощь воспитанникам в овладении способами (способностями) самостоятельного действования (процесс саморегуляции);

- обязательное наличие в структуре занятия этапов, обеспечивающих принятие детьми цели изучения спортивных движений, самоопределения, планирования своей деятельности, ее рефлексии и коррекции.

Классификация методов обучения характеризуется большим разнообразием в зависимости от того, какое основание избирается для их разработки.

Их классифицируют по доминирующим средствам на словесные, наглядные и практические, а также в зависимости от основных дидактических задач на:

а) методы приобретения новых знаний;

б) методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;

в) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Эту классификацию дополняют методами закрепления изучаемого материала и методами самостоятельной работы учащихся. Существует классификация, в которой сочетаются методы преподавания с соответствующими методами обучения: информационно-обобщающие и исполнительские, объяснительные и репродуктивные, побуждающие, поисковые.

По нашему мнению, наиболее оптимальной представляется классификация методов обучения, предложенная В.А. Санниковым и В.В. Воропаевым, к тому же она соответствует требованиям современного процесса обучения. В основе их классификации за основу берется характер учебно-познавательной деятельности обучаемых боксеров в усвоении ими изучаемого материала. Она включает в себя пять методов:

1) объяснительно-иллюстративный;

2) репродуктивный;

3) проблемного изложения;

4) частично-поисковый (или эвристический);

5) исследовательский.

Указанные методы подразделяются на две группы:

1) репродуктивную (1 и 2 методы), при которой боксер усваивает готовые знания и репродуцирует (воспроизводит) уже известные ему способы действий;

2) продуктивную (3, 4 и 5 методы), при которой боксер добывает новые знания в результате творческой деятельности.

Объяснительно-иллюстративный метод состоит в том, что тренер сообщает готовую информацию разными средствами, а боксеры ее воспринимают, осознают, воспроизводят и фиксируют в памяти. Сообщение информации тренер осуществляет с помощью:

- устного слова (рассказ, объяснение),

- печатного слова (учебник, дополнительные пособия),

- наглядных средств (картины, рисунки, фотографии, кино- и видеофильмы),

- практического показа техники выполнения приема (в боевом ритме и с замедлением),

- показа выполнения приема в бою (при наблюдении за боем со стороны).

Объяснительно-иллюстративный метод – один из наиболее экономных и эффективных способов передачи знаний от тренера к спортсмену.

Репродуктивный метод состоит в том, что тренер дает задания, а боксер их выполняет. От способностей боксера и трудности задания зависит, как долго, часто и через какие промежутки времени боксер должен повторять это задание, чтобы хорошо освоить изучаемый прием.

Оба метода обогащают боксера знаниями, умениями и навыками, а также формируют у него основные мыслительные операции (анализ, синтез) по тактическому применению данного технического действия.

Условием применения продуктивных методов обучения является наличие учебной проблемы. Учебная проблема - это поисковая задача, для решения которой боксеру необходимы новые знания, и в процессе ее решения эти знания должны быть усвоены. Например, спортсмен плохо боксирует на ближней дистанции, и перед ним встает проблема, как научиться вести ближний бой и что для этого нужно сделать.

В разрешении учебной проблемы можно выделить четыре этапа:

1) определение проблемной ситуации;

2) анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде одной или нескольких проблемных задач;

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Управление образовательными системами
Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, четкое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм работы школы, понять сложный механизм ее функционирования, установ ...

Особенности управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий
Деятельность человека вообще и учебно-познавательная в частности характеризуется не только целями и мотивами, но и определенными средствами, с помощью которых она осуществляется. JI.C. Выготский писал, «главной и основной проблемой, связанной с процессом целесообразной деятельности является проблем ...

Организация и методы экспериментального исследования
На современном этапе применение концепции коммуникативного обучения иностранным языкам является наиболее актуальной. Современные перспективы развития экономики и социальной сферы ставят на первый план формирование у учащихся и выпускников творческого и системного мышления, языковой и коммуникативно ...

Навигация