Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Страница 4

Целостный и расчлененный способы выполнения тесно взаимосвязаны и используются в разной последовательности при обучении любым техническим приемам.

Для обучения техническому действию тренером применяются различные методические приемы:

1. Групповое освоение приема (без партнера) под общую команду тренера в строю из одной шеренги.

2. Групповое освоение приема (с партнером) под общую команду тренера в строю из двух шеренг.

3. Самостоятельное освоение приема по заданию тренера в парах, свободно передвигающихся по залу.

4. Условный бой с ограниченным заданием каждому боксеру.

5. Индивидуальное освоение боксером приема в работе с тренером на лапах или в перчатках.

6. Условный бой с широкими техническими заданиями.

7. Вольный бой (бой без ограничения действий противников).

Исследование эффективности применения личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений осуществлялась на базе СК «??» в ноябре-декабре 20 г. Группа занималась согласно учебному план-графику .

Решение о принятии за базу исследования группы начальной подготовки СДЮШОР № ? было основано по следующим причинам:

­ автор настоящей работы являлся воспитанником данной спортивной школы, а также проходил в ней практику в качестве спортивного тренера;

­ в данной организации созданы все условия для обучения боксу.

Программа действий исследования включала в себя:

- выяснение с помощью анализа научно-методической литературы, а также собеседования с тренерами перспектив и проблем применения личностно ориентированного подхода при технической подготовке юных боксеров;

- проведение опытно-практической работы по применению личностно ориентированного подхода по обучению базовой технике бокса с применением продуктивных методов (п.2.2.); - анализ и обобщение результатов обучения.

Особенности программы подготовки боксера определили и соответствующую специфику в разработке варианта показателей реализации личностно ориентированного образовательного процесса. В соответствии с тем, что главным действующим лицом при обучении детей спортивным движениям становится личность воспитанника (начинающего боксера) как уникальная целостная гуманитарная система, критериями оценки стали не собственно его двигательные умения и навыки, а интересы, потребности и возможности.

Для выяснения результатов личностно ориентированного подхода при технической подготовке боксеров на этапе начальной подготовки применялись следующие методы исследования

: наблюдение за тренировочными занятиями боксеров СК «Ринг» и последующим собеседованием с тренерами, тестирование (методика «Ценностной ориентации» М. Рокича).

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Современное состояние теории и практики использования пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения
Указанные положения классической дидактики сохраняют свое научное значение и для современного обучения. Разница состоит лишь в том, что в настоящее время весьма усовершенствована и получила широкое развитие система учебно-наглядных пособий, позволяющих сделать доступными наблюдению даже такие предм ...

Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников
Для контроля уровня сформированности знаний в сфере физической подготовленности школьников 10–11 лет был составлен комплекс информативных, надежных тестов, для проверки уровня сформированности знаний отражающих степень развития двигательных качеств. Нами были выбраны тесты, характеризующие общую фи ...

Значение и место жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта
К фортепианной сонате, как и к симфонии, Гайдн обращался на протяжении всего своего творческого пути. Работа над этими жанрами шла параллельно , но творческие задачи, которые ставил себе композитор в одном и другом случае, заметно отличались. Сама специфика камерной сольной музыки побуждала его зде ...

Навигация