Обсуждение относится к видам диалогической работы, которое возникает когда в тексте имеется какая-то проблема здесь идет большая мыслительная деятельность, которая может завершаться либо обсуждением, либо дискуссией, либо еще каким-то видом парно-групповой работой.
Контроль понимания текста можно осуществлять также, в форме беседы, обмена мнениями; тогда контроль понимания речи совмещается с развитием говорения. Эта форма контроля весьма эффективна на среднем и старшем этапах обучения.
В ходе работы мы непроизвольно останавливались на функции учителя, который играет большую роль. Потому, что именно от того, насколько правильно и интересно он преподнесет материал, зависит успех восприятия материала.
Учитель должен обладать следующими профессиональными качествами:
1. знание преподаваемого языка (практическое и теоретические) и культуры народа - носителя данного языка;
методические знания и умения учителя;
педагогические знания и умения.
Теперь подробнее остановимся на этих качествах.
Предметные качества.
Практическое владение языком - основа предметных качеств. Оно предполагает умение выражать мысли в устной и письменной форме, читать с полным пониманием художественную и публицистическую литературу в оригинале, умение понимать на слух и произнести в нормальном темпе речь. Должен владеть правильным произношением, интонацией, иметь достаточно широкий запас слов и выражений, владеть нормами грамматики. Учителю также надлежит различать стили речи, чтобы определить когда пользоваться на уроке сленгом или книжным языком. Ему необходимо иметь знания в области теории преподаваемого языка (фонетика, лексикология, грамматика, элементы истории языка) и теории родного языка учащихся.
От того, насколько правильно учитель будет произносить фразы и от интонации и темпа речи зависит уровень восприятия данного материала.
Но обладать только педагогическими качествами недостаточно для этого.
Методические качества тесно связаны с предметными. Практическое владение языком позволит, при соблюдении методических норм, успешно обучать детей устной речи, аудированию.
Знание теории иностранного и родного языков позволит прогнозировать затруднение учащихся, помочь ему выйти из этого положения. От наличия методических знаний зависит умение учителя преподносить материал, учитывая его содержание, ступень обучения. Учитель должен уметь творчески преподносить материал, он должен сопровождать текст мимиками, жестами, интонациями, о чем мы говорили выше, потому, что именно такой подход позволяет учащемуся легко и с интересом воспринимать речь учителя. От уровня способностей учителя зависит последующее восприятие выслушиваемого материала.
Педагогические качества включают знания возрастной психологии, умение дифференцированно подойти к учащемуся, найти сильные и слабые стороны каждого ученика и помочь ему в преодолении основных трудностей изучения иностранного языка.
Большую роль играет атмосфера взаимоотношения учителя и учащихся. Этому способствует контактность самого учителя, понимание трудностей учащихся, помощь.
а) организации предварительной работы
Задачи учителя при организации предварительной работы:
подбор учебного материала и его организация в последовательности постепенного нарастания трудности. Подбирая тексты для аудирования учитель учитывает: а) их информативность, т.е. наличие в них сведений, имеющих познавательную ценность; б) соответствие языковых трудностей текстов уровню подготовки учащихся.
анализ смысловой структуры текста. В ходе этого анализа учитель решает, какие отрезки важны для его понимания, ценны в познавательном и воспитательном планах;
работа с языковым материалом текста. Учитель выявляет незнакомые для учащихся лексический и грамматический материал, решает, какие новые слова и грамматические явления нужно опустить, заменить или оставить;
определение режима в котором учащимся предъявляется текст.
подготовка учащихся к аудированию текста на английском языке;
индивидуальная мотивационная установка к аудиотексту;
предъявление текста учащимся;
организация контроля понимания учащимися прослушанного.
б) учитель как «дирижер».
Работа с аудиотекстом предполагает четкую последовательность в действиях учителя и школьников
- предварительный инструктаж и предваряющее задание;
процесс восприятия аудиосообщения;
задание, контролирующее понимание.
Предварительная инструкция создает мотивационную и организационную установку, мобилизует школьников на активную работу. Она включает формулировку задания, разъясняет пути его выполнения, ориентирует в трудностях, иногда указывает формы проверки понимания.
Материалы по педагогике:
Проблемы машинных методов обучения
Машинные методы обучения с опорой на вычислительную технику, т.е. компьютер, выступают в качестве помощника преподавателю. В настоящее время в большинстве учебных заведений имеются компьютерные классы с объединением компьютеров в локальные вычислительные сети. Эффективность использования средств, в ...
Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст определяется возрастом детей с 6 (7) до 9 (10) лет. Ребёнок 7-8 лет находится как бы на рубеже двух возрастных категорий: он ещё в плену детских игр и ощущений, связанных с домашней обстановкой, и вместе с тем входит в школьную жизнь, накладывающую на него новые обязанности ...
Общая характеристика развития речи у учащихся младших классов, имеющих
нарушения интеллекта
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни их них относительно ...