Пассивно-усваивающая позиция ученика

Страница 2

Бразильский педагог Пауло Фрейре и его последователи, среди которых американский профессор Анри Жиро, настаивают, что в новой социально-политической ситуации учитель должен быть активным участником социальных преобразований и привлекать к этому своих учеников. Близка к этой точке зрения и политика радикального крыла российских реформаторов, которые полагают, что «педагог, учитель превращается в социального архитектора образа жизни ребенка, который в процессе сотрудничества, совместной деятельности с детьми помогает им найти свою дорогу в полном противоречий мире». Технологическим воплощением подобной позиции стала идея О.С. Газмана о педагогической поддержке как об особом процессе и появлении фигуры воспитателя или «поддерживателя» как новой педагогической позиции, заключающаяся во взаимодействии с позицией учителя-преподавателя и оказывающего поддержку, помощь, сопровождение при возникновении у ученика неразрешимых им самостоятельно трудностей.

По нашему мнению, в современной ситуации, с учетом основного требования подросткового возраста, учитель должен перейти на качественно новую позицию по отношению к ученику, учитель должен предстать детям, прежде всего как посредник. Посредник в смысле Л.С. Выготского – фигура, которая обеспечивает встречу ребенка с его потенциальными возможностями, с идеальной формой его существования. И в этом смысле учитель должен предстать детям как взрослый, как представитель того мира, куда им еще придется войти. От того, каким наши ученики видят своих учителей, зависит, что они будут думать о взрослой жизни. Ведь учителя – первые взрослые, которых они видят «в работе», вне обыденных забот.

Мы видим, что на сегодняшний день встает вопрос о реорганизации общеобразовательной школы таким образом, чтобы была возможность для удовлетворения интересов и потребностей ребенка в различных сферах, и которая бы заключала в себе оптимальные возможности для реализации этих потребностей, в том числе появление качественно иной позиции учителя.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Методика преподавания курса информатики
Цели образования являются прерогативой государства, которое на основе действующей законодательной базы формирует общие принципы своей педагогической политики. Согласно Статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» в числе таких принципов на первом месте стоит « .гуманистический характер обр ...

Возрастные аспекты воспитания и обучения
В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2-3 года), преддошкольпый возраст (3-5 лет), дошкольный возраст (5-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), средний школьный, или подростков ...

Значение методической работы в дошкольном учреждении
Одной из значительных особенностей системы образования последнего десятилетия является вариативность работы дошкольных учреждений. Полипрограммность и вариативность - это условия, в которых работают настоящее время дошкольные учреждения. Бесспорным достоинством является то, что вариативность соврем ...

Навигация