Условия социальной адаптации детей к обучению

Страница 6

Следует обратить внимание родителей и на то, что каждый ребенок уникален. Один к шести годам уже довольно самостоятелен, другой нуждается лишь в напоминании и сам справится со своими обязанностями. Одним детям следует показать, привести пример и они будут действовать, подражая взрослому. С некоторыми детьми родителям придется вместе выполнять действие: помочь подготовиться к школьным занятиям и затем высказать свое положительное отношение к тому, что ребенок сделал самостоятельно. По мере овладения ребенком умением родителям необходимо ограничивать свое участие в подготовке ребенка к школе. Примерно так же надо вести себя взрослым и в других ситуациях, например, выполнение режима дня, содержания в чистоте и порядке своих вещей.

Для успешной социальной адаптации родителям необходимо стимулировать у ребенка желание учиться в школе. Для самого ребенка очень важен сам факт официального признания его взросления. Именно школа и атрибуты связанные с обучением (приготовление учебных пособий, покупка рюкзака, организация рабочего места) являются связующим звеном между детством и взрослостью. В отличии от дошкольных учреждений, посещение школы строго обязательно, и дети, достигая школьного возраста, должны понимать, что школа открывает им доступ к взрослой жизни. Отсюда появляется желание пойти учиться в школу, чтобы занять новое место в системе социальных отношений. Ребенку необходимо удовлетворить потребность в новом социальном статусе, который он получает, включаясь в учебный процесс как серьезную деятельность, приводящую к результату, важному и для него, и для его родителей.

Первоклассники нередко заявляют о своем нежелании учиться, что может быть связано с неверным поведением родителей. Родители чувствующие реальную или мнимую неготовность ребенка к школе часто излишне акцентируют свое внимание на трудностях предстоящего обучения. Родителям ребенка необходимо говорить ему о том, что обучение в школе – это не простое дело, но при старании трудности можно преодолеть. Если ребенок готов принять помощь родителей в обучении, то при этом родителям необходимо помогать ребенку лишь в той деятельности которая нова для него и по мере освоения навыка постепенно передавать ее ребенку.

На поведение и развитие детей влияет и стиль руководства со стороны взрослых: авторитарный, демократический или попустительский. При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Подавляются интересы ребенка, при этом тревожность15 и агрессивность1 возрастают. При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Именно в условиях демократического руководства дети лучше развиваются и чувствуют себя успешнее. При попустительском стиле ребенок предоставлен сам себе, что не способствует его социализации и интеграции в коллектив.

Дети 6 - 7 лет при самооценке ориентируются прежде всего на родителей, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными. М.И. Лисина проследила развитие самосознания младших школьников в зависимости от особенностей и стилей семейного воспитания. Дети с точным представлением о себе воспитываются в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени; положительно оценивают их физические и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую успеваемость в школе. Этих детей часто поощряют, но не подарками; наказывают, в основном, отказом от общения. Дети с заниженным представлением о себе растут в семьях, в которых с ними не занимаются, но требуют послушания; низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда при посторонних взрослых; не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Ноосферная реальность - единая целостность материального и духовного бытия
Образование и связанное с ним воспитание представляются важнейшими составляющими развития современной России. Образование нельзя оторвать от других составляющих ноосферной реальности, потому что конечной целью образовательного процесса и служит постижение этой целостной биосферно-ноосферной реально ...

Специфика изучения зарубежной драматургии в трудах литературоведов и методистов
Многовековая история искусства драматургии от эпохи Античности до наших дней отразила в себе наиболее яркие и значимые явления и тенденции развития человеческого общества. Стремясь отразить наиболее острые и значимые для человека своего времени проблемы бытия в сценическом действии, драматургия ста ...

Классификация дидактических игр
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные. В разных сборниках у ...

Навигация