Условия социальной адаптации детей к обучению

Страница 8

Социальная адаптация как результат является свидетельством того, в какой степени ребенок приспособлен к обучению, данным условиям и насколько его поведение, отношения в классе и семье соответствуют тем социальным нормам и правилам, принятым в социуме. Успешность социальной адаптации ребенка – это показатель его социального развития и воспитания, степени его соответствия или несоответствия основной массе сверстников. К началу обучения в школе большинство детей начинают осознавать свое место среди других детей и взрослых, у них формируется внутренняя социальная позиция и стремление к соответствующей его потребностям новой социальной роли. Отношения со сверстниками, жизнь школьного коллектива, комфортные условия внутри семьи ребенка способствуют успешной социальной адаптации. Самостоятельность в подготовке к обучению, адекватная самооценка, направленность на успех в деятельности являются необходимыми составляющими успешной социализации.

Неправильные методы воспитания в семье, неудовлетворенность в общении, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, конфликтные ситуации в семье отрицательно сказываются на вхождении ребенка в новую социальную среду. В адаптационный период должна быть налажена постоянная связь между школой и родителями ребенка. Признак успешной адаптации – это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Здесь родителям необходимо обозначить границы своей помощи и постепенно уменьшать их. Если ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность и не сравнивать его достижения с достижениями сверстников. Сохранение тесных эмоциональных контактов ребенка с родителями, постоянное и дружелюбное, конструктивное взаимодействие учителей и сверстников – залог развития успешного адаптационного процесса в новом социальном пространстве. Это позволяет сделать период адаптации первоклассников недолгим, а результаты его – высокими. В заключении можно сформулировать основные условия, которые необходимы ребенку стать учеником: организация режима дня ребенка, успешная адаптация к школьному коллективу, вера родителей в ребенка, надежда на его успех в обучении.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Материалы по педагогике:

Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...

Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников
Дислалия (от греческого dis-расстройство, lalia-речь) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Она является одним из самых распространенных дефектов речи. По данным советского ученого Е.Ф.Рау, дефекты звукопроизношения наблюдаются у 15-25% дошколь ...

О выразительности образов и их влиянии на сознание
Каждый носит в глубинах своей Личности, в своей душе и сердце, мир «несказанного», невыразимого словом и образом. И эту невыразимость, неспособность до конца высказать мысль и чувство словом гениально выразил Ф.И. Тютчев в стихотворении «Silentium!» («Молчание!») Другому как понять тебя? Поймёт ли ...

Навигация