Исследование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Материалы о педагогике » Особенности формирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе » Исследование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Страница 3

Методика «графический диктант».

1. Начало задания выполняется правильно, ошибки появляются в конце. Это наблюдалось, когда ребенок проявлял торопливость, не дождавшись полного объяснения, старался сразу же приступать к выполнению действия. В итоге, быстро забывая задачу, ребенок отходил от правильного решения, у него исчезал интерес, и деятельность приобретала игровую направленность. Иногда просто начинал тяготеть заданием.

2. Ошибки появляются вначале, в момент вхождения ребенка в деятельность. «Осознавать» способ выполнения действия ребенок начинает лишь в процессе самого выполнения задания.

3. Под диктовку узор выполняется без ошибок, а второе задание, продолжение самостоятельно узора из повторяющихся элементов выполняет с ошибками, не вникая в требования задания.

Методика «домик».

1. Большинство ошибок связано с неправильным изображением элементов рисунка, т.е. неправильно изображены колечки дыма, забор, штриховка на крыше, труба.

2. Неправильное расположение деталей в пространстве рисунка. К ошибкам этого рода относятся: расположение забора не на общей с основанием домика линии, а как бы подвешенным в воздухе или ниже линии основания домика, расположение дыма более, чем не 30 градусов, отклоняется от горизонтальной линии; основание крыши по размеру соответствует основанию домика, а не превышает его (на образце крыша нарисована над домиком).

3. В некоторых работах детей допускались разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены, залезание линий одна на другую.

Нам представляется, что основной причиной ошибок является то, что ребенок не может «мобилизировать» себя, заставить удержать в памяти поставленную задачу в течение длительного времени. Есть основание полагать, что у многих детей еще не выработано соответствующее отношение к задаче как обязательной, недостаточной зрелости мозговых структур. Трудность выполнения задания также обусловлена общим развитием ребенка и недостаточной требовательностью к себе. Важно, чтобы учебная задача была принята ребенком, заинтересовала его. В противном случае появляется равнодушие к заданию, интеллектуальная пассивность, задача не удерживается в сознании, действия начинают совершаться произвольно, теряется интерес и желание выполнить задание правильно.

Для выполнения подобных заданий ребенок должен не только понимать предъявляемые к нему требования, но и отнестись к задаче как к руководству в последующей деятельности.

Таблица №1

методики

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Графический диктант

6

10

8

30

3

30

3

30

Домик

5

10

8

30

5

30

2

20

Узор

3

30

9

30

7

30

1

10

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Классификация педагогических технологий
В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий — В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, ВТ. Фоменко и др. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К. Селевко. Ниже приводится краткое описание классиф ...

Интеграция как фактор комплексного обучения
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Начавшиеся социально-экономические изменения, определенные признаки кризиса педагогики, н ...

Представление о мотивации
Любая деятельность осуществляется под воздействием определенных побуждений, которые являются двигателем активности ее субъекта. Совокупность таких побуждений образует мотивационную сферу деятельности. Не является исключением и учебная деятельность. В ее мотивационную сферу входят потребности ученик ...

Навигация