На основе анализа детских ответов были выделены следующие уровни развития словаря детей среднего дошкольного возраста.
Высокий уровень (от 48 до 58 Баллов)
ребенок правильно называет предъявленные предметы, их части, действия или состояния ; называет более двух признаков, умеет дифференцировать обобщающие понятия; умеет сопоставлять предметы правильно подбирает слова с противоположным значением, умеет выбирать подходящее по смыслу слово, понимает разные значения многозначного слова.
Средний уровень
( от 38 до 48 баллов)
правильно называет предметы и некоторые их части, употребляет соответствующие глаголы для обозначения действия или состояния; может назвать, один-два признака предмета, правильно использует обобщающие слова, может подобрать слова с противоположным значением, с помощью взрослого подбирает слова близкие по смыслу, способен понять разные значения многозначного слова.
Низкий уровень (менее 38 баллов)
- ребенок затрудняется в назывании предметов и их частей, действий или состояний, называет один признак
предмета ,выраженный названием цвета или размера, допускает ошибки в употреблении обобщающих понятий и антонимов, затрудняется в подборе близких по смыслу слов и понимании значений многозначных слов.
Высокий уровень имеют 11 детей, что составляет 57 % . Средний уровень имеют 6 детей, что составляет 32 %
Низкий уровень имеют 2 детей, что составляет 11 %
Таблица № 9 констатирующего исследования
уровень |
Количество детей |
% |
высокий |
11 |
57 |
средний |
6 |
32 |
низкий |
2 |
11 |
Результаты констатирующего исследования можно представить в диаграмме №3
Диаграмма № 3. Констатирующее исследование.
Материалы по педагогике:
Чтение как средство воспитания памяти и мышления
Память и мышление неразрывно связаны между собою: нельзя думать последовательно, забывая предыдущие мысли и не припоминая того, что необходимо для формирования суждений и умозаключений. Вдумчивое самостоятельное чтение позволяет не только воспринять мысль автора, но и сопоставить с нею мысли других ...
Преподавание портретной живописи на уроках МХК
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Для каждого урока по разделу «Портретная живопись» необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе сам ...
Формы и методы интерактивного обучения
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех ...