Изучение особенности развития словаря у детей средней группы

Страница 6

Оценка:

5 баллов – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 3-х определений;

4 балла – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 1 определение, а по 2 определения –с помощью;

3 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 2 слова с помощью в виде побуждающих вопросов, повторения инструкции;

2 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 1 определению с помощью в виде побуждающих вопросов или контекстной подсказки; требуется повторение, расширение инструкции;

1 балл – неадекватные ответы, замены (девочка – « может есть девочка» ), помощь не используется.

В это задание было трудным для детей и мы видим, что все дети не смогли справиться самостоятельно, были побуждающие вопросы и повторение инструкции. Только один ребенок давал неадекватные ответы (рубашка- кофта, дом- избушка).

2 Подбор синонимов.

Инструкция:

« Посмотри на картинку. Это бабушка. Другим словом о ней можно сказать: « Старушка». Назови другим словом…»

Таблица № 4

Уровень умений подбирать синонимы

Ф. И Ребенка.

Дети

Дом

Врач

Грустный

Большой

Веселится

Бегает

Шагает

Плачет

Средний балл ответов

Вахтанг Ш.

2

3

2

2

2

2

3

2

2

2,2

Максим К.

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2,4

Леша Д.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Вика А.

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2,4

Стас Н.

4

4

3

3

3

3

3

2

3

3,2

Катя М.

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2,3

Максим К.

3

3

2

3

3

2

2

2

3

2,5

Катя А.

4

3

3

3

3

2

2

3

3

2,8

Ваня П.

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2,8

Полина Б.

3

3

2

3

3

2

2

3

2

2,8

Карен Г.

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3,2

Женя А.

3

3

2

2

2

3

2

2

1

2,2

Артем К.

3

3

2

2

3

2

3

3

2

2,8

Арина Н.

4

4

4

3

2

3

3

3

3

3,2

Галя С.

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2,7

Настя Г.

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2,3

Ваня П.

3

3

2

2

2

2

3

2

2

2,3

Жаля А.

3

3

1

2

1

2

2

1

1

1,7

Коля Г.

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Специфика музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста
Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без изучения искусства в целом и музыкального искусства в частности. Умение слышать музыку и размышлять о ней необходимо воспитывать в детях с самих первых уроков. При ...

Понятие восприятия в современной педагогике и психологии
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают у нас субъективный эффект в виде ощущений. Но, когда мы говорим об ощущениях, то мы понимаем, что их содержание не выходит за пределы элементарных форм отражения. Однако реальные процессы отражения внешнего мира выходят далеко за пределы ...

Психологические и лингвистические основы развития словаря
Язык - потенциальная система знаков. Сам по себе он не приходит в действие, он хранится в памяти каждого человека, он нейтрален по отношению к кипящей вокруг жизни. Речь- это действие и его продукт, это деятельность людей. Речь всегда мотивированна, т. е. вызвана обстоятельствами, ситуацией, она вс ...

Навигация