Изучение особенности развития словаря у детей средней группы

Страница 7

В этом задании мы видим, что самое большое затруднение вызвало у детей подбор синонимов к словам «плачет», «шагает».

Большинство заданий выполнялись с уточняющей помощью, темп выполнения был замедленный, требовалось повторение инструкции. Только двум детям, Жаля А. и Коля Г. не требовалась помощь, так как ответы были неадекватны (большой – большенький, плачет – плачется).

3 Подбор антонимов

Инструкция:

«Послушай слова: большой – маленький. Это противоположные слова. Большой, а наоборот – маленький. Маленький, а наоборот -…?

Таблица № 5

Уровень умений подбирать антонимы

Ф.И. Ребенка.

Жара, а наоборот

Тишина, а наоборот

Чистый, а наоборот

Мокрый, а наоборот

Большой, а наоборот

Смеется, а наоборот

Одевается, а наоборот

Говорит, а наоборот

Медленно, а наоборот

Высоко, а наоборот

Всего баллов

Вахтанг Ш.

2

2

2

3

3

4

3

3

3

3

2,8

Максим К.

3

4

4

4

4

4

4

3

4

4

3,8

Леша Д.

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3,2

Вика А.

2

2

3

3

4

4

3

3

3

3

3

Стас Н.

4

4

4

4

3

3

4

3

3

4

3,6

Катя М.

2

2

3

3

3

3

4

3

3

3

2,9

Максим К.

3

3

3

4

4

4

3

3

3

3

3,3

Катя А.

4

3

4

4

4

4

3

4

3

4

4

Ваня П.

3

3

4

4

4

3

4

4

3

3

3,5

Полина Б.

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3,1

Карен Г.

4

4

4

4

4

3

4

3

3

3

3,6

Женя А.

2

3

3

4

3

4

4

4

3

3

3,3

Артем К.

2

3

4

4

3

4

4

4

3

3

3,4

Арина Н.

4

4

4

5

4

5

5

5

4

4

4,4

Галя С.

3

3

4

4

3

4

4

4

4

4

3,7

Настя Г.

2

3

4

4

3

3

4

4

3

3

3,3

Ваня П.

3

3

4

4

3

4

4

4

3

3

3,5

Жаля А.

2

2

3

3

2

3

3

3

3

2

2,6

Коля Г.

2

2

3

3

2

2

3

2

2

1

2,2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Лексикология как лингводидактическая основа методики работы над словом
Слово - важнейшая единица языка. Словами и их значениями обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, словами же выражаются эмоции. Любое речевое высказывание складывается из слов (и их сочетаний), выстроенных в определённой последовательности в соответствии с замыслом и связанных между ...

Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Например, если не учить детей различат ...

Варианты проведения утренней гимнастики
1. Традиционная утренняя гимнастика с использованием общеразвивающих упражнений Во вводной части организуется непродолжительная ходьба и легкий бег, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (в количестве 3–7 в зависим ...

Навигация