Изучение умения подбирать слова с противоположным значением (антонимы) детям предлагалась игра « Наоборот».
Задание 7. Игра « Наоборот»
Экспериментатор говорит: « Жил-был мальчик, который все говорил наоборот. Мама скажет: « У тебя руки грязные». А он отвечает: « Чистые».
Ему говорят: «Этот дом высокий», А он в ответ : «Нет , низкий»,
Давай поиграем в игру « Наоборот».
Ребенку предлагались следующие слова, и показывались соответствующие пары картинок: белый - черный, толстый – тонкий, широкий – узкий, старый – новый.
Оценивалось: «5» - если ребенок правильно закончил все четыре фразы; «4» - если ребенок правильно закончил три фразы; «3» - если ребенок правильно закончил две фразы; «2»- если ребенок закончил одну фразу с затруднением; «1»-если ребенок путается при ответе и не заканчивает ни на одной фразы.
В этом задании никто не закончил правильно все четыре фразы. Были такие ошибки как, дом не высокий, низкий, а большой, маленький, у грибка ножка не толстая, тонкая, а то же большая маленькая. Три ребенка смогли закончить только по одной фразе и то с затруднением.
Проверка глагольного словаря проводилась в следующей задании
Задание 8. Скажи, кто что делает?
Глагольный словарь
Детям предлагалось последовательно рассмотреть пять предметных картинок и сказать, кто изображен на каждом рисунке; что он делает ( птица летит, заяц прыгает, рыба плавает, змея ползет, белка грызет ( или сидит). Оценивалось: «5» - если ребенок назвал все пять глаголов; «4» - если ребенок обозначил четыре действия; « 3» - если ребенку требуется повторение и он назвал три глагола; «2»- если ребенок назвал два глагола; «1» - если ребенок не смог дать не одного правильного ответа.
В этом задании мы видим, что только трое детей назвали все пять глаголов без ошибок. У большинства детей затруднение вызвал глагол « ползет», они не смогли подобрать этот глагол, вместо «заяц прыгает» отвечали «заяц скачет» А еще троим, требуется повторение и они назвали только три глагола.
Обобщенно результаты анализа детских ответов можно представить в следующих таблицах таблица №1, № 2.
Таблица № 1
Уровни знания названий предметов, обобщающих понятий, названий
детенышей животных
Фамилия, имя ребенка |
« назови предметы» |
« назови части предметов» |
« назови одним словом» |
« назови детенышей животных» |
Вахтанг Ш. |
5 |
3 |
4 |
3 |
Максим К. |
5 |
4 |
5 |
5 |
Леша Д. |
5 |
4 |
5 |
5 |
Вика А. |
5 |
4 |
5 |
5 |
Стас Н. |
5 |
4 |
5 |
5 |
Катя М. |
5 |
3 |
4 |
4 |
Максим К. |
5 |
4 |
5 |
4 |
Катя А. |
5 |
5 |
5 |
5 |
Ваня П. |
5 |
4 |
4 |
4 |
Полина Б. |
5 |
3 |
4 |
5 |
Карен Г. |
5 |
4 |
5 |
5 |
Женя А. |
5 |
3 |
4 |
5 |
Артем К. |
5 |
3 |
4 |
4 |
Арина Н. |
5 |
5 |
5 |
5 |
Галя С. |
5 |
4 |
5 |
5 |
Настя Г. |
5 |
3 |
4 |
4 |
Ваня П. |
5 |
3 |
4 |
4 |
Жаля А. |
4 |
3 |
3 |
4 |
Коля Г. |
3 |
2 |
2 |
3 |
Материалы по педагогике:
Размножение и развитие рыб
Органы размножения. Окуни, как и большинство рыб, раздельнополы. У самок в полости тела находится большой яичник, в котором развиваются яйцевые клетки (икринки), у самцов — пара длинных семенников. В период размножения семенники наполнены густой белой жидкостью — молоками. Молоки содержат миллионы ...
Ноосферная реальность - единая целостность материального и духовного бытия
Образование и связанное с ним воспитание представляются важнейшими составляющими развития современной России. Образование нельзя оторвать от других составляющих ноосферной реальности, потому что конечной целью образовательного процесса и служит постижение этой целостной биосферно-ноосферной реально ...
Анализ опытно-экспериментальной работы
Разрабатывая программу формирования культуры делового общения студентов, мы исходили из закономерностей развития и функционирования модели формирования культуры делового общения; собственная работа особенностей коммуникативной деятельности студентов; анализа существующей практики профессиональной п ...