Анализ опыта педагогической деятельности, направленной на актуализацию мотивов учения

Материалы о педагогике » Формирование мотивации учения старшеклассников на уроках истории » Анализ опыта педагогической деятельности, направленной на актуализацию мотивов учения

Страница 2

Периодизация Второй мировой войны

Период и хронологические рамки

Основное содержание периода

Первый период (1 сентября 1939 г - 22 июня 1941 г)

От нападения на Польшу до начала Великой Отечественной войны

Второй период (22 июня 1941 г. - ноябрь 1942г)

Оборонительные сражения Красной Армии, поражение немцев под Москвой, провал плана "молниеносной войны"

Третий период (ноябрь 1942 г. - декабрь 1943 г.)

Коренной перелом в ходе войны

Четвертый период (январь 1944 г. - 9 мая 1945 г.)

Разгром фашистской Германии, окончание Великой Отечественной войны

Пятый период (май 1945 г. - 2 сентября 1945 г.)

Капитуляция Японии, окончание войны

Вопрос о причинах войны объясняется на основе имеющихся у учащихся знаний о международных отношениях накануне войны.

Для закрепления полученных знаний учащимся задаются вопросы:

1. Почему началась Вторая мировая война?

2. Каким событием начинается война, когда оно произошло?

3. После рассказа о "странной войне" учитель рассказывает о подписании Гитлером директивы о начале войны против СССР. Затем организуется работа с фрагментами из текстов плана "Барбаросса" и плана "Ост".

4. С началом Великой Отечественной войны учащиеся знакомятся самостоятельно в процессе работы с компьютерным учебником, выполняя задания.

Выполнение заданий организуется учителем в процессе индивидуальной проверки рабочих тетрадей в ходе самостоятельной работы учащихся.

После обобщения результатов самостоятельной работы учащихся учитель объясняет порядок выполнения домашнего задания: используя материал на с.232-236 учебника, конспект урока ответить на вопросы 3, 4, 5.

Учитель на уроках актуализирует следующие мотивы:

- Социальные мотивы, устойчивость положительной успеваемости, которая побуждает к упорной систематической учебной работе. Для этого учитель побуждает ученика к определенной области науки, стать гуманитарием, учиться в вузе. Это предает направленность всей учебной деятельности ученика. Проявляется это в проверке и получения домашнего задания, каких-либо дополнительных заданиях от учителя.

- Познавательные мотивы, интерес к учебному материалу, желание его усвоить. Эта задача решается с помощью конкретных дидактических методов и приемов. Учитель направляет внимание ученика на материал конкретной темы, создает стимулирующую ситуацию, воздействует на личность ученика, опираясь на характерную для него мотивацию. Учитель ясно и четко излагает материал о начале Второй Мировой и ВОВ.

- Учитель актуализирует ситуационные мотивы, связанные с конкретными ситуациями, побуждающими ученика к активному учению. Это отметка, похвала, замечание, наказание, индивидуальное задание. Задаются вопросы по поставленной теме урока, учитель в итоге определяет, усвоили ученики тему или нужно остановиться на каком-то моменте поподробнее.

Реакция учеников на мотивацию у всех неодинакова, у разных учащихся. Это означает, что нужно осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Мой одноклассник Олег требовал особых форм мотивации. Он считал, что учитель всегда должен индивидуально объяснять ему тему, иначе он нечего не запомнит. Для этого Андрею Петровичу нужно более глубоко знать личность Олега и искать к ребенку иной подход.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста
В трудах отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, М. Монтессори, К. Кофка и других) отмечается, что игра, направленная на всестороннее развитие ребенка, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Особое значение игра приобретает в коррек ...

Знакомство ребенка со сказкой
Знакомство ребёнка со сказкой начинаются с выразительного чтения её взрослым. Характер и содержание последующей работы обусловливаются самим литературным произведением, возрастом детей, уровнем их развития. Педагог избирает какой-то один метод или прибегает к сочетанию разных методов в зависимости ...

Геоэкологическое образование в педагогическом процессе
Знания в области геоэкологии чрезвычайно разнообразны и многослойны: от конкретных сведений, призванных удовлетворять запросы повседневной практики природопользования, до философско-мировоззренческих обобщений, раскрывающих закономерности взаимодействия общества и природы. Вот почему задача выработ ...

Навигация