Игротехника дает возможность не только усвоить изученное, но и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все то новое, что встречается в игре. Поэтому различные игротехники могут быть использованы как при объяснении и закреплении нового учебного материала, так и при опросе и контроле знаний, умений детей. С помощью игротехники хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка.
Игротехника как метод имеет много функций (сходных с понятием игры):
· Активизирует познавательные процессы;
· Воспитывает интерес и внимательность детей;
· Развивает способности;
· Вводит детей в жизненные ситуации;
· Учит действовать по правилам;
· Развивает любознательность;
· Закрепляет знания, умения;
· Обогащает процесс мышления индивидуальными чувствами;
· Развивает саморегуляцию;
· Укрепляет волю;
· Ведет к самостоятельным открытиям, решениям ребенка.
В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игротехники, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.
Таким образом, игротехника – это:
1. деятельность (в нашем случае речевая);
2. мотивированность, отсутствие принуждения;
3. индивидуализированная деятельность, глубоко личная;
4. обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
5. развитие психических функций и способностей;
6. учение с увлечением.
Игротехника выполняет задачи обучающей программы, но с элементами развлечения.
Между игрой и игротехникой на уроке существует связь, так как игротехника проистекает из игры. Игра более широкое понятие, игротехника более узкое с условностями, пересекающееся с игрой в чистом виде. Данные понятия различаются и имеют сходство в целях и принципах.
Педагогическая ценность игротехники в том, что это активный способ достичь многих образовательных целей:
· Закрепление только что пройденного материала;
· Повторение пройденного ранее материала;
· Вовлечение большинства или всех учеников в процесс игрового обучения;
· Повышение активности учащихся на уроке для повышения успешности обучения;
· Релаксация после трудного упражнения или другого утомительного занятия;
· Снятие скованности, адаптация к созданным условиям. Застенчивый или слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в процессе активнее, особенно если свести элемент соревнования к минимуму. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и добавляет активность, именно он создает большое психологическое давление на учащихся, они боятся справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих.
· Повышение внимания, улучшение восприятия. Независимо от того насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учащихся рассеивается. В таких случаях быстрая спонтанная игра повышает внимание и улучшает восприятие.
· Исправление ошибок учащихся быстро, по ходу, не давая ошибкам глубоко закрепиться в памяти.
Материалы по педагогике:
Учебная мотивация и развивающее обучение
Важность данного исследования объясняется усиливающимся интересом педагогов и психологов к вопросам эффективности образовательного процесса. Часто, говоря об эффективности обучения, имеют в виду только его образовательные функции, то есть, формирование у учащихся предусмотренных программой знаний и ...
Классификация жанров детского фольклора
Проблема классификации детского фольклора рассматривается в двух аспектах – определение границ самого понятия и выделение системы жанров и жанровых разновидностей. Каждый из специалистов, работающих с детским фольклором, решает ее в соответствии с стоящими перед ним задачами. Изучение детского фоль ...
Пути эволюции жанра сонаты в творчестве Бетховена
Фортепианная соната была для Бетховена наиболее непосредственной формой выражения волновавших его мыслей и чувств, его главных художественных устремлений. Его влечение к этому жанру было особенно устойчивым. Если симфонии появлялись у него как итог и обобщение длительного периода исканий, то фортеп ...