Игротехника дает возможность не только усвоить изученное, но и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все то новое, что встречается в игре. Поэтому различные игротехники могут быть использованы как при объяснении и закреплении нового учебного материала, так и при опросе и контроле знаний, умений детей. С помощью игротехники хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка.
Игротехника как метод имеет много функций (сходных с понятием игры):
· Активизирует познавательные процессы;
· Воспитывает интерес и внимательность детей;
· Развивает способности;
· Вводит детей в жизненные ситуации;
· Учит действовать по правилам;
· Развивает любознательность;
· Закрепляет знания, умения;
· Обогащает процесс мышления индивидуальными чувствами;
· Развивает саморегуляцию;
· Укрепляет волю;
· Ведет к самостоятельным открытиям, решениям ребенка.
В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игротехники, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.
Таким образом, игротехника – это:
1. деятельность (в нашем случае речевая);
2. мотивированность, отсутствие принуждения;
3. индивидуализированная деятельность, глубоко личная;
4. обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
5. развитие психических функций и способностей;
6. учение с увлечением.
Игротехника выполняет задачи обучающей программы, но с элементами развлечения.
Между игрой и игротехникой на уроке существует связь, так как игротехника проистекает из игры. Игра более широкое понятие, игротехника более узкое с условностями, пересекающееся с игрой в чистом виде. Данные понятия различаются и имеют сходство в целях и принципах.
Педагогическая ценность игротехники в том, что это активный способ достичь многих образовательных целей:
· Закрепление только что пройденного материала;
· Повторение пройденного ранее материала;
· Вовлечение большинства или всех учеников в процесс игрового обучения;
· Повышение активности учащихся на уроке для повышения успешности обучения;
· Релаксация после трудного упражнения или другого утомительного занятия;
· Снятие скованности, адаптация к созданным условиям. Застенчивый или слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в процессе активнее, особенно если свести элемент соревнования к минимуму. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и добавляет активность, именно он создает большое психологическое давление на учащихся, они боятся справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих.
· Повышение внимания, улучшение восприятия. Независимо от того насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учащихся рассеивается. В таких случаях быстрая спонтанная игра повышает внимание и улучшает восприятие.
· Исправление ошибок учащихся быстро, по ходу, не давая ошибкам глубоко закрепиться в памяти.
Материалы по педагогике:
Знакомство ребенка со сказкой
Знакомство ребёнка со сказкой начинаются с выразительного чтения её взрослым. Характер и содержание последующей работы обусловливаются самим литературным произведением, возрастом детей, уровнем их развития. Педагог избирает какой-то один метод или прибегает к сочетанию разных методов в зависимости ...
Сущность научной организации труда учителей
Приобщение учителя к НОТ требует, прежде всего, введения его в курс основных понятий и категорий этой отрасли научных знаний. Труд в широком понимании представляет собой целесообразную деятельность человека. Труд в его более узком смысле – это лишь одна из форм человеческой деятельности, связанная ...
История развития и становления системы развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель – в Древней Греции, Квинтилиан – ...