Игротехника дает возможность не только усвоить изученное, но и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все то новое, что встречается в игре. Поэтому различные игротехники могут быть использованы как при объяснении и закреплении нового учебного материала, так и при опросе и контроле знаний, умений детей. С помощью игротехники хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка.
Игротехника как метод имеет много функций (сходных с понятием игры):
· Активизирует познавательные процессы;
· Воспитывает интерес и внимательность детей;
· Развивает способности;
· Вводит детей в жизненные ситуации;
· Учит действовать по правилам;
· Развивает любознательность;
· Закрепляет знания, умения;
· Обогащает процесс мышления индивидуальными чувствами;
· Развивает саморегуляцию;
· Укрепляет волю;
· Ведет к самостоятельным открытиям, решениям ребенка.
В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игротехники, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.
Таким образом, игротехника – это:
1. деятельность (в нашем случае речевая);
2. мотивированность, отсутствие принуждения;
3. индивидуализированная деятельность, глубоко личная;
4. обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
5. развитие психических функций и способностей;
6. учение с увлечением.
Игротехника выполняет задачи обучающей программы, но с элементами развлечения.
Между игрой и игротехникой на уроке существует связь, так как игротехника проистекает из игры. Игра более широкое понятие, игротехника более узкое с условностями, пересекающееся с игрой в чистом виде. Данные понятия различаются и имеют сходство в целях и принципах.
Педагогическая ценность игротехники в том, что это активный способ достичь многих образовательных целей:
· Закрепление только что пройденного материала;
· Повторение пройденного ранее материала;
· Вовлечение большинства или всех учеников в процесс игрового обучения;
· Повышение активности учащихся на уроке для повышения успешности обучения;
· Релаксация после трудного упражнения или другого утомительного занятия;
· Снятие скованности, адаптация к созданным условиям. Застенчивый или слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в процессе активнее, особенно если свести элемент соревнования к минимуму. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и добавляет активность, именно он создает большое психологическое давление на учащихся, они боятся справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих.
· Повышение внимания, улучшение восприятия. Независимо от того насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учащихся рассеивается. В таких случаях быстрая спонтанная игра повышает внимание и улучшает восприятие.
· Исправление ошибок учащихся быстро, по ходу, не давая ошибкам глубоко закрепиться в памяти.
Материалы по педагогике:
Почему оригами нравится учителям и детям
– Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! – Для занятий нужна только бумага и ваши знания! – С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть – Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей – ...
Методика разработки деловой игры
Для разработки деловой игры принципиальными моментами являются также определение темы и целей. Так, например, в теме могут быть отражены: характер деятельности; масштаб управления; состав инстанций и условия обстановки. При определении целей разработчику важно ответить на несколько принципиальных в ...
Понятие самообразования
Самообразование - целенаправленный процесс формирования человеком своей личности. Главным условием самообразования личности является наличие правильной самооценки, самопознания, чётко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Ю.В. Сенько отмечает, что нет человека образованного, есть человек, ...