· Прочность усвоения материала. Учащиеся лучше запоминают то, что им было приятно делать, поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.
· Усиление мотивации. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, интересным и запоминающимся.
Принципы использования игротехники
сходны с основными принципами проведения игр с детьми.
Во-первых, важна простота объяснения. Правила должны быть простыми. Лучше всего объяснять на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игровую ситуацию. В этом случае на объяснение правил уходит всего пару минут, и остается достаточно времени на саму игру. Это лучше, чем все отведенное время объяснять правила на иностранном языке.
Во-вторых, отсутствие сложных материалов для игры. Этот принцип также необходимо соблюдать, дабы не запутать детей в правилах, оборудовании, самом процессе игры. Наша цель – учиться, играя, не отвлекаясь на сложные объекты, которые не так уж и важны в своей цели.
В-третьих, универсальность игры, что позволяет решить несколько важных задач, позволяют подстроить игру под количество, возраст, уровень знаний учеников. В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо. Однако, используя принцип универсальности можно модифицировать игру.
Время
проведения игры на уроке, по мнению многих ведущих методистов, не принципиально, то есть, проще говоря, в любое время. Начиная урок с пятиминутной игры, особенно в понедельник, полезно, так как ученикам легче войти в учебный ритм, чтобы освежить память, заинтересовать в изучении нового материала. Игротехника – наиболее продуктивный способ повторить изученное ранее. Возможно спонтанное прерывание урока для переключения внимания, когда учитель чувствует, что внимание учащихся пропадает, для осознания краткой игровой ситуации, а после продолжить занятие с внимательными и отдохнувшими учениками. Игра в конце урока тоже полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с особым энтузиазмом, а учитель получает возможность закончить урок «на высокой ноте», что подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.
Разнообразие игротехнических средств позволяет учителю всегда выбрать игровую ситуацию, необходимую для решения конкретных задач.
Исследования А.Я.Савченко помогают выделить оптимальные способы использования изучаемого метода в системе уроков:
· Весь урок строится как сюжетно-ролевая игра;
· Игра вводится как элемент урока;
· Во время урока вводятся несколько раз игровые ситуации (с помощью сказочного персонажа, игрушки, необычного способа постановки задания, элемента соревновательности и т.п.).
В системе урока при планировании игровая ситуация должна органически вытекать из логики учебно-воспитательного процесса, а не быть к нему привязанной искусственно; должна иметь интересное привлекательное название; содержать действительно игровые элементы; иметь обязательные правила, которые нельзя нарушать; содержать считалки, рифмовки, стихи.
Разработки игротехнических ситуаций на уроках английского языка
1.
Материалы по педагогике:
Внеклассная работа по химии и ее место в учебно-воспитательном
процессе
Обучение и воспитание составляет единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно – воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздейст ...
Проблемное обучение
В проблемном обучении число задаваемых преподавателем ориентиров (указаний) меньше, чем в программированном, но эти ориентиры более обобщены, более важны и более широки по своему научному содержанию. Для успешного осуществления проблемного обучения необходим большой запас знаний и в то же время кол ...
Пути эволюции жанра сонаты в творчестве Бетховена
Фортепианная соната была для Бетховена наиболее непосредственной формой выражения волновавших его мыслей и чувств, его главных художественных устремлений. Его влечение к этому жанру было особенно устойчивым. Если симфонии появлялись у него как итог и обобщение длительного периода исканий, то фортеп ...