Явных нарушителей порядка в группе нет.
Группа принимает активное участие в общественной жизни университета: выпускает стенгазеты, участвует в спортивных соревнованиях, КВН. Староста к своим обязанностям относятся с ответственностью, выполняют все необходимые поручения и задания учебной части и профессорско-преподавательского состава, строго следят за посещаемостью и успеваемостью группы.
По рассказам ребят, до поступления в университет они не были знакомы друг с другом. Однако быстро были налажены межличностные контакты и установлены доверительные дружеские отношения. На данный момент группа является сплоченным, сильным коллективом. Студенты общаются не только в стенах ВУЗа, но и за их пределами: совершают совместные поездки, экскурсии, походы в кино, на концерты. Каждый член группы всегда готов прийти на помощь товарищу, поддержать в сложной ситуации.
В ходе социометрического исследования студентам группы был предложен следующий вопрос: "Кого из членов группы Вы бы хотели видеть в составе вновь организованной?"
Полученные ответы были занесены в социометрическую матрицу (см. табл. 1).
В итоговых нижних строках и правых столбцах используются следующие обозначения:
ВС–количество выборов, сделанных данным человеком;
ОС–количество отклонений, сделанных данным человеком;
ВП–сумма выборов, полученных данным человеком;
ОП–сумма отклонений, полученных данным человеком;
Выбор человека- «+»;
Отклонение человека – «-»;
Число выборов, полученных каждым человеком, является мерилом положения его в системе личностных отношений, измеряет его социальный статус. Люди, которые получили наибольшее количество выборов, пользуются наибольшей популярностью, симпатией, их называют «звездами». Если человек получает среднее число выборов, то он попадает в разряд «предпочитаемых», если меньше среднего выборов, то в категорию, если не получает ни одного выбора – то в категорию «отвергаемых».
Пользуясь только социометрической матрицей, трудно в деталях представить картины взаимоотношений, сложившихся в группе. Для получения более наглядного их описания прибегают к социограммам (см. рис.2). Теперь можно сделать вывод, что все испытуемые изученной группы, получившие 9 и более выборов, имеют высокий социометрический статус, являются «звездами», а испытуемые, не получившие менее 3, имеют низкий статус.
Итак лидеры группы: Баклан П.М., Коломецкий Т.О., Чалий А.Ю., Чалий О.Ю. Явно «отвергаемых» в группе ММ-371 нет.
Следует отметить большое количество студентов попали в интервал от 3 до 9 выборов, что свидетельствует о довольно большой сплоченности группы.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
ВС |
ОС | |
1 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
5 | |
2 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
7 |
5 | |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
7 |
5 | |
4 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
5 | |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
8 |
4 | |
6 |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
6 |
6 | |
7 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
8 |
4 | |
8 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
5 | |
9 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
6 |
6 | |
10 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
6 | |
11 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
7 |
5 | |
12 |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
7 |
5 | |
13 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
7 |
5 | |
ВП |
9 |
7 |
7 |
8 |
9 |
7 |
6 |
5 |
4 |
7 |
9 |
9 |
5 | ||
ОП |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 |
3 |
3 |
7 |
Материалы по педагогике:
Условия и методика проведения эксперимента
Экспериментальная работа проводилась в середине апреля. Эксперимент заключался в проверке уровня подготовки учащихся к восприятию текстов на слух. Работа велась на пяти уроках следующим образом: мы взяли группу учеников и провели срез в форме контрольной работы до начала эксперимента. Эта работа за ...
Диагностика музыкального восприятия у младших школьников на констатирующем
этапе исследования
Для диагностики качественного уровня музыкального восприятия у младших школьников нами были определены три основных параметра: 1) способность ученика к самостоятельному анализу средств музыкальной выразительности произведения; 2) способность находить взаимосвязь между средствами выразительности и с ...
Образовательная
деятельность М.В. Ломоносова.Жизненный путь
Родина Михаила Васильевича Ломоносова — северная поморская Русь, деревня Денисовка на берегу Белого моря, близ г. Холмогор. М. В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в среде сильных, “видавших виды”, сметливых людей, хорошо знавших природу в её полярных проявлениях и часто общавшихся с путешест ...