Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Материалы о педагогике » Формирование системы знаний у школьников в сфере физической культуры » Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников

Страница 3

Тестирование проводилось в спортивном зале, в одних и тех же условиях, после стандартной разминки (по длительности, подбору упражнений, последовательности их выполнения), схема выполнения теста не менялась, в ходе тестирования создавалась соревновательная обстановка).

Таблица возрастных оценочных нормативов для школьников 10–11 лет

Тест

Мальчики

Девочки

10–11

10–11

Прыжки (см)

152

142

Вис (сек)

18

15

Наклон вперед (см)

23

26

Бег 1000 м (сек)

200

210

Оценка результата вычисляется по формулам:

1. Отжимание в упоре лежа О = (Р – НВП): НВП

2. Прыжки в длину с места П = (Р – НВП): НВП

3. Вис на перекладине В = (Р – НВП): НВП

4. Наклон туловища вперед Н = (Р – НВП): НВП

5. Бег 1000 м Б = (Р – НВП): НВП

где Р – результат в соответствующих тестах;

НВП – норматив из таблицы, соответствующий данному тесту возрасту и полу.

Общий уровень физической кондиции по каждому тесту.

Общая характеристика двигательной подготовленности школьников представлена в таблицах 1–2.

Для утверждения о том, что в процессе организации системы занятий улучшился уровень физических знаний учащихся, следует убедиться в статистической достоверности различий между М1 и М2 по методу Стьюдента.

Сначала рассчитаем среднюю арифметическую по формуле:

М= åХ/ n, где

М – среднее арифметическое

Х – значение отдельного измерения (варианты)

n – общее число измерений

Для этого рассчитаем среднеквадратичное отклонение d по формуле:

d = Ö å (Х-М) 2 / (n-1)

Далее рассчитаем среднюю оценку среднего арифметического (m) по формуле:

m= d / Ö n

Затем производит оценку достоверности различий по t – критерию Стьюдента по формуле:

t = (М 1 – М 2) / Ö m 12 + m 2 2

Полученные значение оцениваем по таблице Стьюдента. В спортивно-педагогических исследованиях гипотеза считается доказанной при 95% уровне надежности, тоесть, если Р (вероятность) меньше 0,05.

Анализ результатов тестирования основных и специальных физических качеств свидетельствует о недостаточной степени сформированности знаний в сфере физической культуры у школьников.

Тестирование позволило оценить средние значения и вариативность показателей уровня сформированности системы знаний в сфере физической культуры у школьников изучаемого возраста.

Разработка новых методик физического воспитания младших школьников должна начинаться с изучения особенностей их физического развития, функционального состояния и двигательной подготовленности.

Итак, результаты педагогического тестирования выявили недостаточный уровень физической подготовленности детей. Следовательно, необходимо создать условия для формирования знаний и физической подготовленности по физической культуре у школьников. Нами была разработана система занятий с применением подвижных игр и рекомендации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе
Цель контрольного этапа - определить эффективность методов и приемов формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе. На контрольном этапе для диагностики уровня сформированности познавательного интереса учащихся определялся тем же критериям, что и на н ...

Анализ педагогических технологий
Анализ педагогических технологий проводили многие ученые. В своей работе я рассмотрела анализ педагогических технологий, который предлагает Колеченко А.К. в своей книги «Энциклопедия педагогических технологий» Игра Цели: Инсценировка игры учит учащихся анализировать и оценивать сложные проблемы чел ...

Уровень сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии
Исследование проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения №40 г. Краснодара с февраля по июнь 2013 г. В исследовании приняли участие 14 детей старшей группы. Исследование проходило в три этапа. На первом этапе эксперимента была проведена беседа с педагогом-психологом и анализ карт ра ...

Навигация