Основные характеристики профессиональной деятельности индивидуального стиля тренера

Материалы о педагогике » Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности » Основные характеристики профессиональной деятельности индивидуального стиля тренера

Страница 2

К отрицательным типам относятся: оскорбляющий - тип тренера, которого больше всего не любят; крикун - считающий, что успех его работы зависит от величины шума, который он создал; мститель - внушающий спортсменам, что их неудачи ставят под угрозу его место в команде, готовый мстить им за недостаточно активную работу и старание; душитель - хорошо работающий на тренировках, но по мере приближения соревнований впадает в шоковое состояние; герой - бросающийся поздравлять своих воспитанников, чтобы все видели, кто именно их тренер; профессор - научно настраивающий себя и своих воспитанников с помощью сверхсложных установок и планов на игру.

Отдельные тренера, не имея опыта работы с детьми, становятся на путь завоевания ложного авторитета. Одним из наиболее отрицательных видов авторитета тренера является авторитет подавления. Педагог стремиться, демонстрируя превосходство в правах и возможностях, держать спортсмена в постоянном безотчетном страхе перед наказанием. Такой авторитет встречается исключительно редко.

Наряду с авторитетом подавления встречается авторитет расстояния. Тренер стремится держать спортсменов на определенной дистанции, быть недоступным и загадочным, допуская только официальные контакты.

Немалый ущерб воспитанию детей и подростков приносит псевдоавторитет педантизма. Спорторганизатор создает в команде целую систему ненужных условностей, искусственно насаждаемых мелочных традиций и стремится превратить их в основу отношения к детям.

Псевдоавторитет резонерства - это стремление показать себя всезнающим, влиять на спортсменов бесконечными поручениями и назиданиями.

Существует также ложный авторитет доброты, подкупа, или посул, когда тренер стремиться завоевать авторитет и уважение своих воспитанников попустительством, снижением требовательности.

Таким образом тренер - человек высоких нравственных качеств, чуткий и внимательный, обладающий высокой культурой, умело организующий воспитание спортсменов. Человек фанатической преданности спорту, целеустремленности, склонный к смелым поискам и новаторству; который систематически учитывает результаты педагогического труда, использует педагогические идеи и методические рекомендации в практической деятельности, обучает спортсменов применять знания на практике, умело анализирует педагогическую ситуацию и выбирает наиболее эффективные средства воздействия на спортсменов.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Представление о мотивации
Любая деятельность осуществляется под воздействием определенных побуждений, которые являются двигателем активности ее субъекта. Совокупность таких побуждений образует мотивационную сферу деятельности. Не является исключением и учебная деятельность. В ее мотивационную сферу входят потребности ученик ...

Значение проектов. Модели педагогического проектирования
У педагогического моделирования есть «термен-партнер», часто сопровождающий его в научных тестах, -это проектирование. Слово «проект» имеет несколько значений и почти все они имеют отношение к педагогике. Во-первых, проект- это предварительный (предположительный) тест какого-либо документа. Во-втор ...

Психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена
Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». Возраст от 10–11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5–8 классов. У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реаль ...

Навигация