Второй аспект
деятельности школьного педагога в решение задач полоролевого воспитания – это формирование адекватного отношения девочек и мальчиков к противоположному полу. В основе его – макаренковское «воспитание того интимного уважения к вопросам пола, которое называется целомудрием»
Попробуем здесь сформулировать некоторые методические правила:
● Ознакомление педагога с психофизиологическими основами взаимоотношения полов; профессионально и тактичное использование знаний с учетом возраста и уровня индивидуального развития ребенка.
● Умение педагога разбираться в философско-этических и эстетических проблемах, связанных с вопросами пола: любви, счастья, ревности, долга, брака, семьи…. Чистота и открытость нравственно-этической позиции педагога в вопросах пола.
● Умелая подборка художественных произведений на данную тему (литературы, живописи, музыке), умение с их помощью решать педагогические задачи.
Истинные мужественность и женственность воспитываются. Более того, их формирование не побочная, а важнейшая задача воспитания. Ее решение – необходимое условие счастья детей в будущем. Педагогическая грамотность родителей проявляется в том, насколько им удается воплотить в дочери идеал женственности, а в сыне мужественности. Порой они делают это неосознанно или в силу традиций. Пример родителей, их поведение, внешние и внутренние качества, нравственные взаимоотношения между членами семьи являются самым действенным средством полоролевого воспитания.
К сожалению, сейчас, в ХХI веке, в борьбе за "равноправие" женщины перешли на чужое поле, а свои позиции сдали. Они утратили женскую мягкость и наивную теплоту души, которая так трогает сильных мужчин. И что же они получили в замен? Современный стиль молодой женщины: напористость, агрессивность, дерзость. Девушки-подростки занимаются каратэ, ушу, курят, пьют, матерятся, вступают в банды. Быть женственными для многих стало быть не престижным, это воспринимается как проявление слабости. В почете подруги Хи-Мэна способные кулаком уложить противника.
Для социализации мальчиков и девочек необходимо использовать различные виды искусства.
Материалы по педагогике:
Специфика философии как обязательного предмета ВУЗа
В комплексе образовательной программы в ВУЗах Российской Федерации философия является обязательным предметом, входя в состав так называемого федерального компонента. В силу этого все студенты второго курса ВУЗа, а на некоторых специальностях и первого, обязаны посещать занятия по философии независи ...
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Активное внедрение преподавания элементов интерактивной методики предполагает работу в парах, в малых и больших группах. Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе д ...
Организация и методы экспериментального исследования
Цель констатирующего этапа исследования состояла в изучении особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе МДОУ №19 «Солнышко» г. Кумертау. Задачи констатирующего этапа 1. Выявить показатели эмоционального развития дошкольников и особенности их прояв ...