Футбол самая древняя игра. Название этой игры происходит от двух английских слов: "фут" - ступня и "бол" - мяч, т.е. в этой игре по мячу бьют ногой.
В отличии от всех других видов спорта, футбол - самый консервативный. Правила игры за 200 лет почти не изменились. В них не было двух очень существенных положений, без которых современный футбол немыслим:
11-метрового штрафного удара, называемого пенальти, и судьи в поле. В прежние времена он руководил действиями футболистов с трибуны.
А какие футбольные клубы в нашей стране вы знаете? Кто из наших футболистов известен всему миру? Да, это наш вратарь Лев Яшин.
В футбол любят играть не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды. Взлетит и упадет на землю мяч. И снова взлетит…Статистика утверждает, что в любую секунду дня на земном шаре в воздухе одновременно находятся пятьдесят таких мячей. И один из них - наш!
Беседа 2. Как избежать травматизма.
Подготавливая место для игры, нужно осмотреть все вокруг,
чтобы ничто не мешало участникам и не могло нанести им травмы.
Чтобы избежать травматизма:
не играйте на проезжих дорогах. Игру проводите подальше от окон, клумб и грядок;
обувь должна быть без каблуков, нетяжелой, чтобы в случае удара по ноге она не причинила боль игроку;
в осеннее и весеннее время года одежда должна быть облегченной, удобной, не ограничивающей движения;
учитывать погодные условия: после дождя не стоит играть - пусть земля просохнет. Вот тогда и поиграете!
Занятие 1.
Программное содержание. Учить детей передавать мяч друг другу ногами;
Упражнять в прыжках через скакалку.
Пособия. Шнур, мячи, скакалки.
I часть. Ходьба с выполнением заданий для рук;
Медленный бег, во время которого дети бегут широким шагом.
Ходьба.
II часть.1. Дети распределяются по парам, берут мячи, перекатывают друг к другу ногами с расстояния 2 - 3 м. Мяч легко посылают к ноге партнера, и тот движением ноги останавливает мяч (по 10 - 15 раз каждой ногой).
Бег в среднем темпе. Ходьба.
Прыжки через скакалку. Вначале дети держат оба конца скакалки в одной руке и, вращая ее сбоку с ударом о землю, прыгают, стараясь сделать прыжок немного раньше удара скакалки о землю. Прыгать через скакалку, вращая ее вперед (4 - 5 мин)
Бег в среднем темпе. Ходьба.
Игра "Мы веселые ребята".
III часть. Медленный бег. Ходьба.
Занятие 2.
Программное содержание. Учить детей вести мяч ногами, перекатывать его друг другу.
Пособия. Мячи по количеству детей.
I часть. Ходьба с выполнением заданий для рук. Медленный бег. Дети бегут приставным, широким шагом. Ходьба.
II часть 1. Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м (способ снизу от груди двумя руками), стараясь мягко ловить мяч (4 - 5 мин).
2. Бег в среднем темпе. Ходьба.
3. Перекатывание мяча друг другу с расстояния 2 - 3 м. По очереди легкими касаниями ногой вести мяч с одной стороны площадки, до другой. (5 - 6 м).
4. Бег в среднем темпе. Ходьба.
5. Игра "Мышеловка".
III часть. Медленный бег. Ходьба.
Занятие 3.
Программное содержание. Учить детей играть в футбол; упражнять в прыжках с бревна, мягко приземляться на обе ноги.
Пособия. мячи.
I часть.1. Ходьба с выполнением различных движений для рук. Медленный бег. По одной стороне площадки дети бегут широким шагом, по другой - прыгают на одной ноге. Ходьба.
II часть.1. Перестроившись в 2 - 3 колонны перед гимнастической стенкой, дети один за другим влезают на до касания рукой перекладины на высоте 2 м (2 - 3 раза).
Бег в среднем темпе с преодолением препятствий. Ходьба.
Дети группами по 4 - 5 человек встают на бревно и спрыгивают, мягко приземляясь. Затем упражнение выполняет следующая группа. (5 - 6 раз).
Бег в среднем темпе. Ходьба.
Игра в футбол. На противоположных сторонах площадки устраиваются ворота (ширина 1 м). Дети образуют команды по 4 человека и играют в футбол. Через 3 мин. в игру вступают другие две команды. Нужно следить за тем, чтобы дети не толкались и не бегали все разом за мячом. Можно назначить вратарей. Защитников и нападающих. При повторении игры дети меняются местами.
Материалы по педагогике:
Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической
литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...
Особенности развития словаря у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст- период быстрого обогащения словаря. Его рост находится в прямой зависимости от условий жизни и воспитания, поэтому данные о количестве слов дошкольников одного и того же возраста в психолого-педагогической литературе очень разнятся между собой. По словам Д.Б. Эльконина, различия ...
Что есть образованный человек
Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе т ...