В сборнике лекций ярко проявляются авторские начала текста. В таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Однако оригинальность авторского текста, манера изложения не должны затруднять восприятие основного содержания учебного материала. Причем лекции должны соответствовать учебной программе по данной дисциплине.
Текст лекций в сборнике составляется на базе уже прочитанного материала. Автор (авторы) раскрывает конкретные проблемы, ставит спорные вопросы, аргументирует собственную позицию. Все это имеет серьезный обучающий эффект, так как показывает учащемуся методологические аспекты учебного материала.
Среди обучающих изданий значительное место занимают конспекты лекций, которые выпускаются по новой дисциплине, элективному курсу или в дополнение к учебнику. В последнем случае в лекциях ставятся новые проблемы, предлагаются альтернативные решения, оригинальные направления развития отрасли науки или области человеческой деятельности.
Вспомогательные издания
. Одно из ведущих мест в этой группе изданий занимают практикумы. Цель практикума - формирование и закрепление умений, практических навыков, обучение способам и методам использования теоретических знаний в конкретных условиях. Практикумы направлены на овладение формами и методами познания, которые используются в соответствующей отрасли науки или деятельности. В них содержатся задания и упражнения практического характера, способствующие усвоению пройденного теоретического курса. Структура практикума отражает последовательность изложения материала, принятую в учебной программе.
Хрестоматия - сборник текстов, иллюстрирующих содержание учебника. В состав хрестоматии могут входить документы, литературные произведения и фрагменты из них. Важное место в хрестоматии занимают методические указания, в которых разъясняются особенности включенного текста, раскрывается его связь с учебным материалом. Методические указания ориентируют учащегося при подготовке к семинарским и практическим занятиям.
Каждый текст, включенный в хрестоматию, должен сопровождаться библиографическим описанием издания, из которого он взят.
Учебно-методические издания
. Этот вид изданий включает материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнения курсовых и дипломных проектов, контрольных работ, организации самостоятельной работы учащихся. В них дается характеристика методов овладения дисциплиной и подготовки различных заданий, а также дипломных и курсовых работ.
Издания данного вида помогают организовать работу учащегося и преподавателя. Особую группу составляют методические указания по организации самостоятельной работы учащихся, которые готовятся по каждому предмету (дисциплине). Указания содержат общую характеристику дисциплины (цели, задачи ее изучения, комплекс предметов, на которые она опирается), а также форм, методов и видов самостоятельной работы учащихся (изучение литературных источников, конспектов лекций, подготовка к практическим занятиям, семинарам, составление докладов выступлений и др.). Излагаемый материал должен показать особенности самостоятельной работы по данной дисциплине, раскрыть общие требования к знаниям и навыкам, которые формируются при ее изучении.
Материалы по педагогике:
Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся как педагогическая
проблема
компьютерный обучение иностранный язык Понятие деятельности является центральным понятием психолого-педагогических теорий. Любая деятельность осуществляется в рамках решения некоторой задачи. То есть поставленная цель побуждает соответствующую деятельность. Согласно теории Л.С. Выготского, любая де ...
Современное понятие содержания образования, его
цели и задачи
Образование во все времена было и остается соразмерным процессу исторического развития человеческого сообщества. Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени. Изуч ...
Организация экспериментально - практической работы
и её результат
В процессе написания дипломной работы для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: метод анализа литературных источников, метод изучения документов, педагогическое тестирование. Метод анализа литературных источников. При написании дипломной работы нами было проанализировано 28 л ...