2. Где ночует солнышко?
3. Почему пальто, шапка и варежки в мороз греют?
4. Хочешь ли ответы поискать в книжках и принести их завтра?
Праздник Музыки
Раздел 1
1. Почему ты выбрал этот конверт?
2. Какую музыку ты любишь?
3. Кто сочиняет музыку?
Раздел 2
1. Знаешь ли книги о музыке и музыкантах?
2. Какую ноту кладут в суп?
3. Назови музыкальные инструменты.
Раздел 3
1. На чем играл каждый из бременских музыкантов?
2. В какой сказке красиво поют птицы?
3. Кто хотел стать музыкантом, но не хотел учиться?
Диагностическими показателями познавательного интереса:
- характер выбора конверта (случайный или вполне направленный);
- содержание выбранных познавательных заданий (чему он оказывает предпочтение: решению познавательных задач или же заданиям репродуктивного характера);
-характер выполнения задания (элементарные действия или оригинальный подход);
-эмоциональное выражение деятельности школьника (увлеченно, безразлично);
-корреляция между содержанием выбранного конверта и стремлением к самостоятельному расширению познавательного кругозора в избранной области;
-наличие волевого начала, укрепляющего познавательный интерес в устойчивое образование личности (желание работать по дополнительной литературе).
Проанализировав ответы учеников экспериментального класса, пришли к выводу, что большая часть учащихся производила выбор конвертов направленно. Но не все ученики предпочитали решение познавательных задач, применяя оригинальный, нестандартный подход. Данная группа детей увлечено выполняли задания и с удовольствием отвечали на вопросы. Решая вопросы 3 раздела 30% проявили желание найти ответ дома с помощью книг и интернета. В контрольном классе количество учащихся, проявивших устойчивый интерес к данной работе, оказался выше.
III.Анкетирование по методике Г. И. Щукиной.
Цель анкетирования – выявить уровень познавательного интереса у учащихся 3 класса.
Учащимся предлагалось 5 вопросов, каждый из которых раскрывал один из критериев уровня сформированности познавательного интереса (Приложение 1).
В соответствии с количеством баллов выделяются три уровня развития познавательной активности.
Высокий уровень – 15-18 баллов: высокая познавательная активность; увлеченный процесс самостоятельной деятельности, стремление к преодолению трудностей.
Средний уровень – 10-14 баллов: познавательная активность, требующая побуждений учителя; зависимость самостоятельной деятельности от ситуации; преодоление трудностей с помощью других, ожидание помощи.
Низкий уровень – 6-9 баллов: познавательная инертность; мнимая самостоятельность действий; полная бездеятельность при затруднениях.
По результатам констатирующего эксперимента учащиеся были распределены по вышеуказанным уровням, данные которых отражены в таблице №1.
Таблица №1 Уровни сформированности познавательного интереса у учащихся 3-х классов на констатирующем этапе
Уровни сформированности познавательного интереса |
Класс | |||
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Высокий |
2 |
22% |
5 |
33% |
Средний |
4 |
44% |
8 |
53% |
Низкий |
3 |
34% |
2 |
14% |
Материалы по педагогике:
Личностные особенности педагога
Несмотря на то, что каждый человек – неповторимая, яркая индивидуальность, у всех представителей профессии «педагог» также должны быть общие, специфические черты. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвеча ...
Методы и формы семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
«Методы воспитания в семье - это приемы и средства, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое взаимодействие родителей и детей. В связи с этим они достаточно прочно увязаны с общими методами воспитания, но имеют соответствующую специфику, обусловленную следующими концептуальн ...
Позиция учителя при реализации проектного метода обучения
Анализ основных принципов работы педагога в рамках проектного метода обучения, был сделан на основе работ И.Д.Фрумина, А.Н.Тубельского, О.С. Газмана, Т.М. Ковалевой среди них: 1. 1. Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. Педагог признает и уважает индиви ...