· культурное пространство школы не имеет центрального пункта, связующего все его составные части;
Цели проекта
· создание реально действующей модели культурного пространства, в центре которой находится театральная студия;
· организация системы деятельности всего коллектива учреждения образования (педагогов, учащихся, родителей) по реализации принципа преобразования учебно-дисциплинарной модели взаимодействия в личностно ориентированную модель;
· налаживание конструктивного взаимодействия, сотрудничества всех структурных компонентов (студий, кружков, коллективов, клубов и т. д.) в одном КПШ.
Задачи проекта
· создать в учреждении образования реально действующую педагогическую модель, имеющую в своей основе театральную студию как центр культурного пространства;
· предложить систему работы по вовлечению через театральную студию всего коллектива школы (педагогов, учащихся, родителей) в совместную плодотворную творческую деятельность, направленную на реализацию принципа преобразования учебно-дисциплинарной модели взаимодействия в личностно ориентированную модель;
· учитывая потребности всех участников проекта, сориентировать его на решение проблемы гуманизации процесса воспитания;
· предоставить каждому учащемуся возможность реализовать свои способности с учетом индивидуальных качеств развития личности.
· совершенствование коммуникативных способностей учащихся, обучение их языку бесконфликтного общения; приобщение педагогов и родителей учащихся к совместной творческой деятельности;
· развитие самопознания и выработка положительной самооценки каждого из участников проекта;
· эстетическое развитие личности учащегося согласно его потребностям и способностям, приобщение его к искусству, художественно-творческой деятельности;
· предоставление возможности каждому ребенку ощутить свою уникальность через взаимодействие с другими людьми и осознать свою причастность к общему делу.
Проектируемые функции в творческой деятельности участников и культурном пространстве школы:
· эстетическая — развивает личность учащегося, приобщает его к искусству, художественно-творческой деятельности;
· образовательная — позволяет обеспечить уровень культуры учеников, ознакомить с ценностями, формировать современные способы мышления;
· воспитательная — обеспечивает формирование поведения учащихся на основе культурных традиций и ценностей;
· развивающая — раскрывает творческий потенциал личности ребенка с учетом эмоциональных и художественных способностей и возможностей;
· организующая — активизирует школьников к осознанию личностной значимости;
· актуализирующая — помогает укрепить внутренние ресурсы, дает стимул к дальнейшему развитию (либо положительный, либо отрицательный творческий опыт).
· отражающая — позволяет увидеть внутреннюю и внешнюю динамику развития каждого подростка как творческой личности;
· смыслообразующая — дает возможность ученику увидеть смысл и результат в своем участии в творческом процессе;
· реабилитационная — позволяет посмотреть на себя и на других по-новому, увидеть новые смыслы, реализовать мечты; показать себя сверстникам, родителям, педагогам по иному.
Методы выполнения проекта
· личностно ориентированный
· культурно - деятельностный
· гуманитарный
Они предполагают использование знаний, способных помочь ребенку совершать успешные шаги в реальной жизни. Творчество становится для детей источником жизни и вдохновения. Театр раскрепощает, формирует умение быть веселым и находчивым, приобщает к событиям прошлого и настоящего. Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции, чувства и правильно понимать партнера. Неспособность правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Непонимание другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности, жестокости, агрессии.
Материалы по педагогике:
Образование как социокультурный феномен и
педагогический процесс
Образование - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Разные науки изучают образование под своим углом зрения. В философии понятие "образование" употребляется в значении общего духовного процес ...
Влияние обычаев и традиций на
формирование личности
Формирование личности ребёнка, безусловно, включает и вопрос воспитания в ребёнке уважительного отношения к людям разных национальностей. Ребёнок с дошкольного возраста должен видеть в каждом из своих маленьких товарищей друга по взаимопомощи, по духу. У каждого человека имеется своеобразная, специ ...
Развитие связной речи
Овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. д.), которые необх ...