В 1986г. ДМШ№1 отмечала свой сорокалетний юбилей. За 40 лет существования школы ее окончили 2117 учащихся. В марте 1986г. в ДК «Энергомаш» проходил отчетный концерт, посвященный 40-летию школы. С приветствием выступили заведующий отделом культуры Курганский С.И. До 300 учащихся выставила школа на сцену в самый ответственный день. Это большие коллективы: ансамбли скрипачей, виолончелистов, народных инструментов, духовой оркестр, хор.
Как показательный итог работы школы за эти годы стал областной конкурс юных музыкантов, проходивший в г. Белгороде в марте 1986г. Учащиеся музыкальной школы заняли призовые места:
I место А. Пятак (фортепиано) Киценко Г.П.
С. Малинин (балалайка) Позняк В.М.
II место Ф.Городов (баян) Лобанов А.Е.
III место С.Меритуков (гитара) Позняк В.М.
Участие учеников школы в конкурсах- дело привычное в ДМШ№1. Вот совсем недавно, весной 1998г. в Санкт-Петербурге проходил IX международный музыкальный фестиваль «Ода к радости». Цель этого фестиваля- лучшее в искусстве должно пробиться в каждую душу, нести непреходящие идеи братства и человеколюбия. В рамках этого фестиваля проходил IV международный детский конкурс фортепианных дуэтов «Брат и сестра» им. Л.А.Брук. Белгородцы участвовали впервые, ученицы ДМШ №1 Наташа Идрисова и Оксана Кондракова. Играя в четыре руки, особенно важно уметь слышать друг друга, понимать стиль партнера и характер исполняемой вещи. Девочкам, по мнению их преподавателей Г.П. Бекетовой и Т.А. Токаревой, это удается. Проходил конкурс в старинном особняке с поскрипывающими дубовыми лестницами и резными перилами - концертном зале Дома композиторов Санкт-Петербурга. В жюри - опытные педагоги и музыканты из разных стран мира. Участвовали в конкурсе ученики не просто музыкальных школ, а специализированных лицеев, консерваторских учебных заведений. Главной «трудностью» для белгородских участниц были очень хорошие инструменты- концертные рояли «Ямаха» и «Блютнер». У них чудесная клавиатура, звучит, едва дотронешься! А дети в школе привыкли совсем к другой, к которой надо применять силу. Наташа и Оксана выступили достойно и стали финалистами конкурса. За «Вестсайдскую историю» Бернстайна получили отдельную Почетную грамоту. А педагогический вклад Г.П.Бекетовой и Т.А.Токаревой был отмечен грамотой Союза композиторов Санкт-Петербурга «За педагогическое мастерство и большой вклад в пропаганду современной музыки.
Весной 1999г. в Санкт-Петербурге проходил Десятый международный детский музыкальный фестиваль «Ода и радости». Теперь участницы из Белгорода на втором международном конкурсе «Я- композитор» им.В.Гаврилина, проводившегося в рамках этого фестиваля. В Санкт-Петербург поехали Таня Дылькова, Олеся Безбородова, Лена Сорокина и Диана Агеева - ученицы ДМШ№1. Их наставником является Ю.Л.Мишин, работающий в школе с 1998г. Он ведет такой солидный предмет, как композиция. Причем его ученицы пишут уже не только песни, но и маленькие инструментальные пьесы. И вот решили они вынести свои творения на суд компетентного жюри. Конкурс «Я- композитор» собирает участников со всей России, а также из Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Польши, Югославии, США и Японии. Выйти в финал и попасть в тройку лучших смогла Диана Агеева, хотя ее соперники были ребята, занимающиеся в музыкальных школах- лицеях, музыкальных студиях при консерваториях, у известных профессоров. А Диане было всего 11 лет, занималась она в 4 классе, осваивала игру на фортепиано. Первую песню сочинила в 6 лет. Тогда она еще не знала нотной грамоты, и записывать ноты ей помогала преподаватель по классу фортепиано С.А.Шмакова. К 10 годам Диана сочинила 9 песен на стиха Ю. Макарова и инструментальную композицию «Мелодия». Эти произведения вошли в сборник «Как начинается утро», вышедший 20 марта 1999г. На конкурсе «Я - композитор» Диана выступала со своей пьесой «Шутка» для фортепиано, фагота и гобоя и песней «Колыбельная» на стихи Ю.Макарова, сочиненной ею еще в 7 лет. Диана Агеева получила III премию.
Материалы по педагогике:
Профилактика отклоняющегося поведения
Профилактика отклоняющегося поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации: общегосударственном, правовом, общественном, экономическом, медико-санитарном, педагогическом, социально-психологическом. Условиями успешной профилактической работ ...
Что есть образованный человек
Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе т ...
Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной д ...