Создание и развитие системы начального музыкального образования в г.Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы начального музыкального образования в г.Белгороде

Страница 3

В 1986г. ДМШ№1 отмечала свой сорокалетний юбилей. За 40 лет существования школы ее окончили 2117 учащихся. В марте 1986г. в ДК «Энергомаш» проходил отчетный концерт, посвященный 40-летию школы. С приветствием выступили заведующий отделом культуры Курганский С.И. До 300 учащихся выставила школа на сцену в самый ответственный день. Это большие коллективы: ансамбли скрипачей, виолончелистов, народных инструментов, духовой оркестр, хор.

Как показательный итог работы школы за эти годы стал областной конкурс юных музыкантов, проходивший в г. Белгороде в марте 1986г. Учащиеся музыкальной школы заняли призовые места:

I место А. Пятак (фортепиано) Киценко Г.П.

С. Малинин (балалайка) Позняк В.М.

II место Ф.Городов (баян) Лобанов А.Е.

III место С.Меритуков (гитара) Позняк В.М.

Участие учеников школы в конкурсах- дело привычное в ДМШ№1. Вот совсем недавно, весной 1998г. в Санкт-Петербурге проходил IX международный музыкальный фестиваль «Ода к радости». Цель этого фестиваля- лучшее в искусстве должно пробиться в каждую душу, нести непреходящие идеи братства и человеколюбия. В рамках этого фестиваля проходил IV международный детский конкурс фортепианных дуэтов «Брат и сестра» им. Л.А.Брук. Белгородцы участвовали впервые, ученицы ДМШ №1 Наташа Идрисова и Оксана Кондракова. Играя в четыре руки, особенно важно уметь слышать друг друга, понимать стиль партнера и характер исполняемой вещи. Девочкам, по мнению их преподавателей Г.П. Бекетовой и Т.А. Токаревой, это удается. Проходил конкурс в старинном особняке с поскрипывающими дубовыми лестницами и резными перилами - концертном зале Дома композиторов Санкт-Петербурга. В жюри - опытные педагоги и музыканты из разных стран мира. Участвовали в конкурсе ученики не просто музыкальных школ, а специализированных лицеев, консерваторских учебных заведений. Главной «трудностью» для белгородских участниц были очень хорошие инструменты- концертные рояли «Ямаха» и «Блютнер». У них чудесная клавиатура, звучит, едва дотронешься! А дети в школе привыкли совсем к другой, к которой надо применять силу. Наташа и Оксана выступили достойно и стали финалистами конкурса. За «Вестсайдскую историю» Бернстайна получили отдельную Почетную грамоту. А педагогический вклад Г.П.Бекетовой и Т.А.Токаревой был отмечен грамотой Союза композиторов Санкт-Петербурга «За педагогическое мастерство и большой вклад в пропаганду современной музыки.

Весной 1999г. в Санкт-Петербурге проходил Десятый международный детский музыкальный фестиваль «Ода и радости». Теперь участницы из Белгорода на втором международном конкурсе «Я- композитор» им.В.Гаврилина, проводившегося в рамках этого фестиваля. В Санкт-Петербург поехали Таня Дылькова, Олеся Безбородова, Лена Сорокина и Диана Агеева - ученицы ДМШ№1. Их наставником является Ю.Л.Мишин, работающий в школе с 1998г. Он ведет такой солидный предмет, как композиция. Причем его ученицы пишут уже не только песни, но и маленькие инструментальные пьесы. И вот решили они вынести свои творения на суд компетентного жюри. Конкурс «Я- композитор» собирает участников со всей России, а также из Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Польши, Югославии, США и Японии. Выйти в финал и попасть в тройку лучших смогла Диана Агеева, хотя ее соперники были ребята, занимающиеся в музыкальных школах- лицеях, музыкальных студиях при консерваториях, у известных профессоров. А Диане было всего 11 лет, занималась она в 4 классе, осваивала игру на фортепиано. Первую песню сочинила в 6 лет. Тогда она еще не знала нотной грамоты, и записывать ноты ей помогала преподаватель по классу фортепиано С.А.Шмакова. К 10 годам Диана сочинила 9 песен на стиха Ю. Макарова и инструментальную композицию «Мелодия». Эти произведения вошли в сборник «Как начинается утро», вышедший 20 марта 1999г. На конкурсе «Я - композитор» Диана выступала со своей пьесой «Шутка» для фортепиано, фагота и гобоя и песней «Колыбельная» на стихи Ю.Макарова, сочиненной ею еще в 7 лет. Диана Агеева получила III премию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Анализ педагогической деятельности в области развития творческих способностей
Изучение процесса становления творческой личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что творческая индивидуальность каждого человека является одним из основных ресурсов развития общества. Что есть творчество?! Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценн ...

Методические рекомендации по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляется на письме в пропусках согласных букв при их стечении, пропусках гласных букв, перестановках и добавлениях букв; пропусках, перестановках и добавлении слогов, слитном написании слов и их разрывах. Наиболее сложная форма языкового а ...

Понятие, цели, принципы игротехники
Многими психологами подчеркивались и выделялись два феномена игры: фантазии и поглощенность вымыслом. В игре как бы смешаны все возможные формы поведения в единый клубок, и именно поэтому игровые действия носят незавершенный характер. По мнению П.П Блонского., удовлетворительной теории игры пока не ...

Навигация