С малых лет следует приучать ребенка усваивать красоту звука. Ребенок должен слушать прекрасную музыку и пение, его необходимо приобщать к музыкальной культуре, чтобы музыка стала его эстетической потребностью. Но сейчас музыка звучит разная, очень много музыки некачественной. Разобраться в ней помогут только взрослые, и в первую очередь преподаватели музыкальных школ. Только любовь и привычка к подлинному искусству может защитить ребенка от пошлости. Очень много времени, внимания такой работе уделяется в музыкальных школах г.Белгорода, которых на данный момент четыре, а также в Белгородской школе искусств. Но авторам будет рассмотрена история содержания и развития детской музыкальной школы №1 г.Белгорода как старейшей и крупнейшей школы города.
Детская музыкальная школа №1 г.Белгорода создана в соответствии с решением исполкома горсовета от 15 января 1946г. До образования музыкального училища и областной филармонии являлась единственным центром музыкальной культуры в Белгороде. В год открытия в школе работало всего 3 преподавателя. Первый директор – Сафронова Нина Николаевна. Школа занимала 2 комнаты в Доме пионеров по ул.Ленина, 51, площадью 62,4 м2. В феврале 1946г. были приняты в школу первые ученики – 22 человека – в класс фортепиано. Единственным украшением школы в то время был рояль фирмы «Бехштейн», полученный школой от депутатов Верховного Совета СССР. Библиотека школы вмещалась в одном шкафу с ограниченным выбором нотной литературы. К 1 апреля 1946г. контингент учащихся расширился до 32 человек, было создано 3 группы, занимающихся на фортепиано. В августе 1946г. был организован скрипичный отдел музыкальной школы, в 1947г. в школе появляется преподаватель теоретических предметов. На новый учебный 1947/1948 год учеников принимали уже на три отделения: фортепиано, скрипка, народные инструменты. В 1948г. в школе были созданы хор, оркестр баянов, скрипичный ансамбль, камерный ансамбль, ансамбль аккордеонистов. Как видно, школа с первых дней взяла быстрый темп развития и к сегодняшнему дню добилась высоких результатов. Но вернемся к истории, к такому вопросу, как помещение ДМШ №1, которое менялось очень часто. Первого августа 1947г. музыкальная школа переведена во флигель при школе №5.20 Первого июля 1948г. переведена в помещение школы №4 по ул.Литвинова, 55 и занимает 4 классные комнаты площадью 82,5м2. Решением исполкома Белгородского горсовета депутатов трудящихся от 18 декабря 1952г. ДМШ №1 переходила в здание по улице Ворошилова, 7. Теперь музыкальная школа имела 5 классных комнат и небольшой зал.21 Лишь с 1962г. музыкальная школа размещается в здании по адресу: ул. Попова,13. В 60-е г.г. это здание казалось поистине дворцом, но по прошествии почти 40 лет так уже никто не думает. Капитального ремонта долгое время не проводилось, ремонт только косметический. Здание школы обветшало, крыша протекает. Представители музыкальной школы оббили уже не один порог с просьбами об улучшении качества помещения, но результатов пока нет.
С 1951г. долгие годы школу возглавлял Щелконогов Георгий Николаевич. Более тридцати лет работал в качестве педагога, завуча, а затем (в 1972г.) стал директором Новоченко Владимир Яковлевич. С февраля 1989г. директор школы – Киценко Галина Петровна. Она за добросовестный и многолетний труд, за большую общественную работу неоднократно награждалась Почетными грамотами областного управления культуры, отдела культуры горисполкома, обкома КПСС, облисполкома, облсофпрофа, обкома ВЛКСМ, Президиума обкома профсоюза работников культуры, Всероссийского хорового общества, Министерства культуры РСФСР, центрального комитета профсоюза работников культуры; награждена медалью «Ветеран труда», значком «Победитель Всесоюзного смотра в РСФСР. В 1988г. Президиумом Верховного Совета РСФСР присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры РСФСР» Киценко Галине Петровне.
Материалы по педагогике:
Рекомендации для педагогов по
формированию психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
К 6-ти годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях: - поставить цель; - принять решение; - наметить план действий; - исполнить намеченный план; - проявить усилие в случае возникновения препятствий; - оценить результат своего действ ...
Особенности организации логопедической работы в коррекционной школе
Специфика логопедической работы во вспомогательной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, прежде всего снижением уровня аналитико-синтетической деятельности, с другой — особенностями речев ...
Свойства алгоритма
Алгоритм можно понимать и следующим образом, это точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнять, чтобы решить любую задачу из данного класса однотипных задач. Объясним смысл этих слов что такое «точное предписание»? Это означает, что предписание, задающее алгоритм, ...