Очень интересен многолетний опыт работы детского ансамбля «Капельки» ДМШ№1, руководит которым все эти годы Г.П.Киценко. Ансамбль был создан в 1974г. из учеников подготовительной группы и младших классов (от 5 до 12 лет). В 1983г. по Центральному телевидению состоялась первое выступление «Капелек» в передаче «Творчество Юных». Второе выступление состоялось в 1986г. в конкурсе юных вокалистов «Веселые нотки». В 1987г. ансамбль-лауреат «Веселых ноток». В 1987г. снят фильм «Поют «Капельки»», который на областном конкурсе любительских фильмов отмечен Дипломом III степени. Вокальная группа ансамбля подразделяется на две группы: подготовительная (5-6 лет) и концертная (старше 6 лет). В подготовительной группе ребята приобретают навыки пения, развивают музыкальный слух, память, ритм, учатся игре на музыкальных инструментах. Сочетают учебную работу с концертной деятельностью. Ежегодно ансамбль дает 20-30 концертов, пропагандируя музыкальное искусство среди населения города и сельской местности. Концерты проходят на предприятиях, в библиотеках, во дворцах творчества, учебных заведениях. Активно принимают участие в городских творческих концертах. «Как радостно становится, когда «Капельки» появляются на сцене в ярких платьицах и рубашечках в красный горошек. Юные музыканты задорно поют и сами себе аккомпанируют на маракасах, барабанах, металлофоне, колокольчиках»26. Как благодарны дети и родители за часы репетиций руководителю Киценко Галине Петровне, за часы слушания музыки, общения, современного проведения праздников и торжеств. Коллектив стал маленькой семьей, которая болеет за каждого, за его музыкальные успехи. Многие участники коллектива уже выросли, их сменили другие. Но те, кто ушел, навсегда запомнят уроки Галины Петровны, ее добрые глаза, руки и прекрасную музыку, которая сопровождала их жизнь в ансамбле.
О творческих успехах ансамбля много раз освещалось в средствах массовой информации: по центральному и местному телевидению, радио, в различных газетах: «Белгородская правда», «Смена», «Белгородская неделя», «Трудовая слава», «Зебра», Воронежская газета «Эфир», Ленинградская- «Пять углов», Сочинская- «Черноморская здравница» , «Крымская правда», Орловские газеты- «Центральная Россия», в журнале «Телевидение и радиовещание».
Ансамбль «Капельки» Неоднократно награждался почетными грамотами Областного управления культуры, Президиумом Белгородского обкома Совета профсоюзов, Президиумом обкома профсоюзов работников культуры, Всероссийским хоровым обществом, отделом культуры горисполкома, обкома ВЛКСМ. Коллектив имеет благодарности от руководителей организаций, учреждений, учебных заведений, устроителей конкурсов, фестивалей. В 1989г. ему присвоено звание «образцового».
За время работы ансамбля солистами были Лысенко Аня, Елизарьева Ася, Орлов Глеб, Жуков Артем, Доронина Света. Ася Елизарьева и Глеб Орлов в 1991г. стали победителями телеконкурса юных вокалистов «На балу у Золушки», им вручен приз – «Хрустальный башмачок». В 1989г. Ася и Глеб приняли участие в детском музыкальном Фестивале, который проходил в г. Евпатории. Они выступали с композитором Лорой Квинт в концертной программе фестиваля, исполняя её песни. В 1992г. Елизарьева Ася стала участницей «Утренней звезды» с песней Ирины Грибулиной «Маленькая королева». Много песен для дуэта пишет московский композитор Ирина Грибулина. В телепередаче «На балу у Золушки» впервые прозвучала песня Грибулиной «Инопланетянка», которую композитор написала специально для белгородского дуэта. В 1992г. солисты ансамбля с композитором И.Грибулиной приняли участие в телепередаче «Музыкальный клуб» (песня «Инопланетянка»).
Материалы по педагогике:
Принципы и методы организации педагогического действия
Организация процесса педагогического труда опираются на методы, которые вытекаю на таких исходных положений НОТП, как формулировка цели и задач (целиобразование), выбор целесообразных форм и методов труда, научно обоснованное планирование, выбор и целесообразное использование техники, средств труда ...
Виды тестирования, классификация тестов
Тестирование проводится как с отдельными лицами, так и в группах. В педагогике доминируют групповые тесты, проводимые в школьных классах, так как они являются наиболее экономными для преподавателя. Использование индивидуальных тестов (не считая тестов интеллекта, которые проводит преподаватель-конс ...
Воспитание правильной мотивационной направленности,
постановки целей у школьников должна сопровождаться и воздействием на
эмоциональное отношение школьников к учению
Между тем в школьной практике роль эмоций как важной стороны мотивационной сферы учения недооценивается. В учебном процессе нередко мало что может служить возникновению положительных эмоций, а иногда даже создаются отрицательные эмоции – скука, страх и т.д. В психологии показано, что эмоции развива ...