Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Страница 9

Культурный костяк интеллигенции области составляют не только выпускники Белгородского музыкального училища им. С.А.Дегтярева, но и выпускники Белгородского государственного колледжа культуры и искусств- единственного в Белгородской области учебного заведения, осуществляющего подготовку специалистов культурно-просветительной и досуговой сферы для внешкольных, образовательных и досуговых учреждений. История колледжа начинается с культурно-просветительного училища, открытого в г. Белгороде приказом Министерства культуры РСФСР от 27 мая 1960г.29

Первый набор студентов был осуществлен в количестве 90 человек на отделение культурно-просветительной работы по трем специализациям: дирижерско-хоровая, театральная, оркестр народных инструментов. Первым директором стал Ивашечкин Михаил Афанасьевич. Он вложил много труда и сил в становление учебного заведения. В момент открытия педагогический коллектив насчитывал всего 20 человек. Первыми преподавателями были Е.В. Степина, А.Г. Кравченко, К.Н. Кравченко, Л.М. Золотарева, А.П.Родионова, В.Ф. Толстенко, Т.П. Толстенко, А.М. Копейкин, А.А. Кривоноженков, В.И. Пришилко, Л.Я. Волкова и другие30.

Многие преподаватели и сегодня продолжают трудиться в колледже.

Первый выпуск состоялся в 1963г. Абсолютное большинство первого выпуска и ныне достойно трудятся на ниве культуры. За 40 лет Белгородский колледж культуры и искусств выпустил 7747 человек. Сегодня в области нет ни одного участка социально-культурной сферы, где бы ни работали выпускники колледжа. Коллектив учебного заведения по праву гордится своими выпускниками: заслуженными работниками культуры РФ В.Г. Крившиковым, В.Н. Уманец, Т.П. Хрусловой, О.В.Слепневой, Н.Л. Нитениным, В.И. Лавриновой, З.А. Веревской, А.П.Ткачевым, Г.С. Сайгановой, Т.И. Белозеровой, В.В. Крупской, Н.П. Чужиковым, Н.Г. Гуковым, М.А. Косовым, Л.Морус, Л.В. Клавкиной, А. Борисенко, А.Г. Российской, Л. Ананьевой, В.И. Шламовым, И.В. Ефремовым, В.М. Ананьевым, заслуженной артисткой России Т.В. Литвиновой.

За годы существования пройден большой путь становления, развития и совершенствования учебного заведения.

В конце 70-х годов под руководством директора Р.М.Бурцевой начинается строительство и благоустройство нового учебного комплекса. 1982г- переезд в новое здание по ул. Королева, д.7.

В 1990г. культурно-просветительное училище было переименовано в училище культуры, а в 1995г. одним их первых в стране получило лицензию как среднее специальное учебное заведение нового типа - колледж культуры и искусств.

Колледж культуры и искусств предлагает среднее специальное образование высшего качества, постоянно совершенствуя образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.

С 1992г. колледж возглавляет заслуженный работник культуры РФ М.С.Жиров.

Михаил Семенович- кандидат педагогических наук, доцент, член учебно-методического объединения Министерства культуры РФ. Является автором и разработчиком концепции многоуровневой преемственной системы этнокультурного образования по типу «детский сад- школа- детский муз.- эстетический центр- колледж- вуз». Имеет более 30 научных публикаций по проблемам народной художественной культуры и этнокультурного образования. Автор учебно-методических пособий «Народная художественная культура Белгородчины», «Народные традиции села Мощеное Яковлевского района; программа «Азбука русского фольклора в дошкольных образовательных и досуговых учреждениях».

Многолетний опыт работы в сфере культуры и искусств, творческий поиск, инициатива, компетентность и широкий общенаучный кругозор позволили М.С.Жирову превратить вверенное ему учебное заведение в одно из образцовых и престижных не только в области, но и в России.

Белгородский государственный колледж культуры и искусств размещается в типовом учебном корпусе, рассчитанном на 630 посадочных мест, с комплексом аудиторий и классов для проведения групповых и индивидуальных занятий, кабинетами, оснащенными техническими средствами обучения, аудио-видеозаписывающей аппаратурой, компьютерами, музыкальными инструментами, библиотекой, столовой, спортивным и театральным залами.

Базовый культурно-эстетический центр колледжа на 500 мест (директор В.А. Брусенский) является творческой лабораторией учебно-воспитательного процесса художественных специализаций и творческих коллективов. Имеющийся в распоряжении колледжа малый зал театра- студии «Новая сцена» позволяет проводить вечера камерной музыки, классные часы, театральные постановки студентов и преподавателей. Спортивный зал предоставляет студентам возможности для поддержания и укрепления физической формы. Среди студентов колледжа- 4 мастера спорта и 4 кандидата в мастера спорта по художественной гимнастике, спортивным бальным танцам. Секцией физического воспитания руководит мастер спорта СССР по художественной гимнастике С.Л.Гезенко. Библиотека колледжа является одной из лучших библиотек средних специальных учебных заведений области. Фонд библиотеки насчитывает 46 тысяч экземпляров. Это- специальная литература, литература общеразвивающего и культурологического характера, художественная литература и периодические издания.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего собеседования с тренерами
Результаты наблюдений за традиционными тренировками по боксу показали соотношение (по времени) использования тренерами продуктивных и репродуктивных методов (рис. 2). В ходе собеседования тренера ответили на вопрос: «Почему же, несмотря на ряд достоинств, проблемное обучение не имеет большого распр ...

Специфика изучения зарубежной драматургии в трудах литературоведов и методистов
Многовековая история искусства драматургии от эпохи Античности до наших дней отразила в себе наиболее яркие и значимые явления и тенденции развития человеческого общества. Стремясь отразить наиболее острые и значимые для человека своего времени проблемы бытия в сценическом действии, драматургия ста ...

Диагностика умственных способностей старших дошкольников
Изучив теоретические и методические аспекты данной литературы этой проблемы, мы перешли к практической части; определили цель и задачи: 1. Выявить условия эффективности развития умственных способностей старших дошкольников. 2. Провести диагностику уровня развития умственных способностей детей. 3. П ...

Навигация