Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Страница 7

Музыкальные конкурсы

Музыкальные конкурсы - один из важнейших стимулов для совершенствования исполнительского мастерства. Поэтому студенты училища ежегодно принимают участие в традиционных конкурсах, проводимых в Воронеже, Ростове-на-Дону, Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге. В последние годы они стали участниками фестиваля и конкурсов в Германии, Польше, Бельгии и Словакии.

Заметные музыкальные соревнования проводятся и в училище. Всероссийскую известность приобрел конкурс юных скрипачей им. М.Г. Эрденко, музыканта, родившегося в г.Старый Оскол. Первый конкурс прошел скромно - в областном масштабе, второй шагнул уже за рамки области, третий стал уже по праву Всероссийским. Он проводился в мае 1992г., собралось 60 участников из 25 городов. В составе жюри народная артистка Грузии, профессор Московской консерватории М.Л.Яшвили, Заслуженный артист России В. Пикайзен, скрипач И.А. Фролов, другие известные музыканты.

Состоялась трогательная встреча участников и гостей конкурса с дочерью М.Г. Эрденко - Инной Михайловной. Незабываемо выступление М.Яшвили на открытии конкурса, ее исполнение концерта для скрипки с оркестром Ф.Мендельсона.

Прошедшие конкурсы выявили целую плеяду юных талантов. Не осталась в стороне и Белгородчина. Лауреатом 20-го конкурса стал М.Кулаков из г. Старый Оскол, ныне учащиеся Московского училища при Академии искусств им. Гнесиных. А дипломант конкурса М. Каторжная из г. Шебекино сала лауреатом международного конкурса, солисткой оркестра «Гнесинские виртуозы». Л. Малыхина сейчас учится в Московской консерватории и в прошлом году успешно выступила на сцене Большого зала администрации города.

Большая география конкурсов им. М.Г. Эрденко и хороший исполнительский уровень конкурсантов показал, что скрипичное искусство в системе детского музыкального воспитания набирает свою силу.

Не менее яркими и значительным событием является Всероссийский конкурс баянистов и аккордеонистов ССУЗов «Кубок Белогорья». Последний состоялся в апреле 1997г. в Большом зале Белгородского музыкального училища. 47 участников из Владимира, Братска, Ростова-на-Дону, Липецка, Казани, Сыктывкара и других городов принимали участие в творческом соревновании. В составе жюри конкурса профессор РАМ им. Гнесиных, народный артист России, лауреат Всесоюзного и Международных конкурсов В.А. Семенов, заслуженный артист России Ю.Б. Дранга, Заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова О.М. Шаров и другие.

После окончания конкурса праздник в Белгороде продолжили сольные концерты членов жюри. Белгородцев покорила их вдохновенная игра, техническая совершенство, зрелое мастерство. Одними из победителей последнего конкурса стали студенты училища М. Гребенюков, Н. Литвинов, Р.Терещенко.

Пожелания членов жюри и гостей были единодушны - чтобы эти праздники нашли достойное продолжение.

В феврале 1998г. в стенах училища проводился III Международный конкурс исполнителей на классической гитаре. Жюри конкурса представляли известные музыканты: лауреат международного конкурса, композитор Н.А.Кошкин, лауреат Международного и национального конкурсов, профессор Белгородского университета У. Дойгинович, заслуженный артист России Н. Конолятов. Среди победителей - белгородцы П. Белан, Е. Михайличенко.

С успехом продолжил традицию проведения конкурсов фестиваль хоровой музыки им. С.А.Дегтярева и Г.Я.Ломакина, состоявшийся в марте 1998г. Четверть века назад на Белгородчине впервые прошел музыкальный вечер, посвященный нашим значительным землякам С.А.Дегтяреву и Г.Я.Ломакину. Оба были талантливыми композиторами и дирижерами, руководили Шереметевской капеллой. С тех пор музыкальная общественность города и области постоянно обращается к творчеству этих самобытных композиторов.

В фестивале хоровой музыки приняли участие хор Воронежского государственного института искусств, детский хор «Веселые голоса» Харьковского областного дворца детского и юношеского творчества, академический хор Белгородского центра музыкального искусства, академический хор музыкального училища и камерный хор «Рождество».

В течение двух дней студенты и все, кому интересно хоровое пение, наслаждались духовной музыкой русских и зарубежных композиторов.

Хоровые фестивали проводятся в рамках Федеральной программы министерства культуры России «Сохранение и развитие культуры и искусства». Их главная цель- сохранение и возрождение традиций русского хорового пения, выявление талантливых дирижеров, обеспечение учебных заведений квалифицированными кадрами. И результатом подобных фестивалей является подъем профессиональной подготовки студентов училища, создание на Белгородчине коллективов от самодеятельных школьных ансамблей до профессиональных хоров.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы по педагогике:

Лингвокультурологический аспект обучения русскому языку в условиях формирования казахско-русского билингвизма
В статье рассматриваются лингвокультурологический аспект обучения русскому языку в условиях формирования казахско-русского билингвизма Рост интереса к изучению языков приводит к активизации межкультурного общения, что делает чрезвычайно острой проблематику соотношения языка и культуры, как на нацио ...

Создание и развитие системы высшего музыкального образования в г. Белгороде
Имея широкую сеть детских музыкальных школ, два средних учебных заведения, дающих музыкальное образование, город Белгород не имел долгое время высшего музыкально-образовательного учреждения. Получить высшее музыкальное образование можно было лишь покинув пределы города. Студенты из г.Белгорода обуч ...

Формы учебной работы в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Данная система сложилась и законодательно закрепилась в российском образовании в 70-х годах прошлого века как альтернатива традиционной системе образования (в 1996 году решением Коллегии Министерства образования РФ она была признана одной из трех государственных систем). Система развивающего обучен ...

Навигация