Контрольный эксперимент был проведен с 17 марта 2010 года по 31 марта 2010 года.
На основании проведенной коррекционной работы с экспериментальной группой были получены следующие результаты.
В процессе обучения были отмечены показатели роста мотивации детей к логопедическим занятиям. Прежде всего, эти позитивные изменения в настроении детей, возникли благодаря включению парадоксальной дыхательной гимнастики, которая проводилась в игровой форме и обязательно с музыкальным сопровождением. Кроме того, у детей появились любимые упражнения, которые они с удовольствием выполняли.
У детей повысилась работоспособность, что проявилось в стремлении к преодолению возникающих трудностей в процессе выполнения заданий, а также в попытках постановки более сложной задачи и ее решения.
Для изучения динамики состояния дыхательной сферы детей с заиканием был осуществлен контрольный срез. Сравнивались результаты, полученные в экспериментальной группе, прошедшей традиционное коррекционно-педагогическое обучение с применением парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой (2 человека), и в контрольной группе, обучавшихся в этот период времени только по традиционным методикам преодоления заикания (2 человека). Содержание контрольного среза в обеих группах было идентичным.
Выводы контрольного среза.
У детей экспериментальной группы дыхание стало предельно глубоким, они научились заполнять воздухом легкие до самых нижних, широких оснований - 100% (2 ребенка); научились заставлять диафрагму участвовать в голосообразовании, создавать так называемую опору - 100% (2 ребенка); голосовые связки у детей стали более подвижными и выносливыми - 100% (2 ребенка).
У всех детей экспериментальной группы выработан новый стереотип дыхания. Оно стало более глубоким. Успешно преодолен ларингоспазм.100% детей экспериментальной группы полностью преодолели заикание, у них не наблюдается повторных рецидивов.
Кроме того, результаты контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы ответы на вопросы звучали, в основном, плавно, у детей контрольной группы наблюдались иногда судороги различной локализации, повторы звуков, необоснованные паузы.
Значительные изменения прослеживаются и в результатах работы по развитию темпа и ритма речи. Дети экспериментальной группы (100%) научились говорить неторопливо, ритмично, выразительно. У 50% детей контрольной группы наблюдаются колебания в высказываниях, иногда резкое ускорение темпа речи, недостаточная выразительность речи.
Таким образом, применение стрельниковской дыхательной гимнастики в течение шести месяцев в сочетании с традиционной коррекционно-педагогической работой помогло осуществить целенаправленную коррекционную работу. Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой на коррекционном этапе оказалось очень эффективным.
Включение стрельниковской дыхательной гимнастики в традиционный коррекционный процесс по преодолению заикания способствует повышению мотивации дошкольников к занятиям, приближает такие параметры устной речи, как речевое дыхание, темп, ритм, выразительность речи к возрастной норме, формирует навыки самоконтроля, а также способствует развитию произвольности.
В связи с этим существует необходимость в дальнейшем применении стрельниковской дыхательной гимнастики в коррекции заикания, с целью повышения эффективности коррекционной работы, проводимой с ними.
В применении дыхательной оздоровительной гимнастики А.Н. Стрельниковой были выявлены только положительные стороны. Она благотворно влияет не только на устранение заикания, но и на общее самочувствие каждого ребенка, на его настроение.
Материалы по педагогике:
Обучение методам построения алгоритмов
Главной целью раздела алгоритмизации является овладение учащимися структурной методикой построения алгоритмов. Традиционно применяемым дидактическим средством в этом разделе являются учебные исполнители алгоритмов. Главным достоинством учебных исполнителей является: ясность для ученика решаемых зад ...
Структура профессионального общения в педагогическом процессе
Профессионально-педагогическое общение имеет определенную структуру, которая соответствует логике педагогического процесса, включающего замысел, воплощение замысла, анализ и оценку. Исходя из этого можно выделить соответствующие этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, началь ...
Закаливание в семье
Обязательным элементом физического воспитания в семье, имеющим большое значение для укрепления здоровья, повышения работоспособности и сопротивляемости инфекции, является закаливание. Сущность закаливания заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакций, снижающих ч ...