Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов

Страница 1

Контрольный эксперимент был проведен с 17 марта 2010 года по 31 марта 2010 года.

На основании проведенной коррекционной работы с экспериментальной группой были получены следующие результаты.

В процессе обучения были отмечены показатели роста мотивации детей к логопедическим занятиям. Прежде всего, эти позитивные изменения в настроении детей, возникли благодаря включению парадоксальной дыхательной гимнастики, которая проводилась в игровой форме и обязательно с музыкальным сопровождением. Кроме того, у детей появились любимые упражнения, которые они с удовольствием выполняли.

У детей повысилась работоспособность, что проявилось в стремлении к преодолению возникающих трудностей в процессе выполнения заданий, а также в попытках постановки более сложной задачи и ее решения.

Для изучения динамики состояния дыхательной сферы детей с заиканием был осуществлен контрольный срез. Сравнивались результаты, полученные в экспериментальной группе, прошедшей традиционное коррекционно-педагогическое обучение с применением парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой (2 человека), и в контрольной группе, обучавшихся в этот период времени только по традиционным методикам преодоления заикания (2 человека). Содержание контрольного среза в обеих группах было идентичным.

Выводы контрольного среза.

У детей экспериментальной группы дыхание стало предельно глубоким, они научились заполнять воздухом легкие до самых нижних, широких оснований - 100% (2 ребенка); научились заставлять диафрагму участвовать в голосообразовании, создавать так называемую опору - 100% (2 ребенка); голосовые связки у детей стали более подвижными и выносливыми - 100% (2 ребенка).

У всех детей экспериментальной группы выработан новый стереотип дыхания. Оно стало более глубоким. Успешно преодолен ларингоспазм.100% детей экспериментальной группы полностью преодолели заикание, у них не наблюдается повторных рецидивов.

Кроме того, результаты контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы ответы на вопросы звучали, в основном, плавно, у детей контрольной группы наблюдались иногда судороги различной локализации, повторы звуков, необоснованные паузы.

Значительные изменения прослеживаются и в результатах работы по развитию темпа и ритма речи. Дети экспериментальной группы (100%) научились говорить неторопливо, ритмично, выразительно. У 50% детей контрольной группы наблюдаются колебания в высказываниях, иногда резкое ускорение темпа речи, недостаточная выразительность речи.

Таким образом, применение стрельниковской дыхательной гимнастики в течение шести месяцев в сочетании с традиционной коррекционно-педагогической работой помогло осуществить целенаправленную коррекционную работу. Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой на коррекционном этапе оказалось очень эффективным.

Включение стрельниковской дыхательной гимнастики в традиционный коррекционный процесс по преодолению заикания способствует повышению мотивации дошкольников к занятиям, приближает такие параметры устной речи, как речевое дыхание, темп, ритм, выразительность речи к возрастной норме, формирует навыки самоконтроля, а также способствует развитию произвольности.

В связи с этим существует необходимость в дальнейшем применении стрельниковской дыхательной гимнастики в коррекции заикания, с целью повышения эффективности коррекционной работы, проводимой с ними.

В применении дыхательной оздоровительной гимнастики А.Н. Стрельниковой были выявлены только положительные стороны. Она благотворно влияет не только на устранение заикания, но и на общее самочувствие каждого ребенка, на его настроение.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Особенности физического развития у детей 7-8 лет с задержкой психического развития
Физическое развитие и двигательные способности детей с задержкой психического развития находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем. Двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже не грубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложн ...

Особенности овладения лексикой старшими дошкольниками со стертой дизартрией
По данным Е.Ф.Соботович, Л.В.Лопатиной, Н.В.Серебряковой, ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собой в ...

Теоретическое обоснование исследуемой проблемы
необходимо определить, что представляет собой отношение в современных условиях. На психологическом уровне проблема отношений детально рассматривается В.Н Мясищевым, который пишет, что отношение – сознательная и активная система временных связей человека с окружающей действительностью. Отношение - ф ...

Навигация